Закрыть
UA
Мода

Неделя моды в Милане: день 1-й

Поделись:

Сказки для взрослых, атака андрогинов и нецелевое использование музея Palazzo Reale – эти и другие яркие моменты открытия итальянского модного марафона глазами нашего fashion­-обозревателя Аллы Родыгиной.

Главной интригой миланской Недели моды, без преувеличения, стало шоу Gucci. Именно этот модный Дом из сезона в сезон открывает итальянский модный парад, заслужив это право своей историей, статусом и, не побоюсь этого слова, ровной работой. Но, как известно, недавно этого мастодонта подвела его пресловутая стабильность: без объяснения причин Дом покинула креативный директор Фрида Джаннини, так и не окончив работу над новой осенне-зимней коллекцией. Дело передали молодому и перспективному, но ранее не замеченному на таких высоких постах, Алессандро Микеле, и сегодня он показал миру, на что способен.

На смену уверенной в себе, уравновешенной и сильной женщине в стиле Gucci пришла робкая дебютантка. Новая ролевая модель марки, кажется, делает только первые шаги в модном мире и до конца еще не понимает, чего она хочет – то прячет свою женственность за маскулинными костюмами (из ткани с наивным флористическим принтом, тем не менее), то, наоборот, нарочито выставляет прелести сквозь кружево в лучших традициях Тома Форда, то соединяет в одном образе шелковую многослойную юбку и лыжную шапочку. В кулуарах после показа, конечно, слышны были перешептывания о том, что модные Дома взяли за правило брать на работу не дизайнеров, а стилистов, но, тем не менее, Инстаграм и главные fashion-критики уже через пару часов вручили Алессандро Микеле приз за смелость. Отзывы сплошь позитивные и, похоже, образ прекрасной в своей нелепости инженю – именно то, чего все ждали от слишком уж правильного Gucci.

[metaslider id=5528]

У еще одного хэдлайнера первого дня модного марафона, Alberta Ferretti, таких проблем с самоидентификацией не возникло. Дизайнер традиционно показала очень женственную коллекцию в  лучших итальянских представлениях о красоте. Вдохновением послужил сказочный лес – не новая, но беспроигрышная, с коммерческой точки зрения, идея. Плюс коллекции в том, что наряду со вполне предсказуемыми рубашками с высокими воротниками и жабо, мундирами и бархатной обувью, в ней появилось сочетание шелка и объемного кружева, сплетенного из грубых шерстяных нитей. Но мои личные фавориты – миниатюрный рюкзак, способный разбудить маленькую девочку в каждой из нас, и вязаные пальто oversize, в которых не страшно отправляться ни в фантазийный лес, ни во вполне себе реальный мир.

[metaslider id=5620]

Ну а финальным аккордом первого дня торжества итальянской моды стал показ Francesco Scognamiglio. Дизайнер, давно и успешно исследующий природу женской красоты, решил подчеркнуть ее не только нарядами, но и достойными декорациями. Показ прошел, ни много, ни мало, в музее Палаццо Реале, что на главной площади Милана Дуомо. Струящиеся платья пудровых оттенков идеально смотрелись на фоне старинных барельефов. А вот выход Сэм Роллинсон в кружевном боди и каракулевой черной шубе «с мужского плеча» с ярко-розовой подкладкой показал, что во времена династии Висконти было, конечно, хорошо, но в наши, пожалуй, лучше и интересней.

[metaslider id=5632]

Фото: Gettyimages, style.com