Закрыть
UA
Мода

Новая реальность. Как индустрия моды использует технологии VR и AR

Поделись:

Мы с вами живем во времена, когда в Instagram на смену обычным людям приходят цифровые инфлюенсерки, по подиуму дефилируют невидимые модели, а виртуальные примерочные в магазинах и шопинг, не выходя из дома, вообще стали привычным делом. Стремительное инновационное развитие меняет поведение потребителей и подталкивает бренды все чаще применять технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.

 

Примером, сегодня можно «заскочить» в виртуальный, но вполне реальный мир Chanel и быстренько «сделать» свой идеальный макияж, попробовать новый цвет губной помады, а затем «пойти» в Dior через мобильное приложение и примерить новую форму очков из каталога. И напоследок, скажем, отправиться в виртуальный шопинг-тур в Burberry, где присмотреть новую сумку и с помощью AR viewer убедиться, что она хорошо подходит к платью, которое вы выбрали.

Ольга Мартыш, CEO IPSTYLE

«Хотя технологии VR и AR уже доступны немало лет, они остаются относительно новым подходом к взаимодействию с покупателем. Поэтому представители индустрии моды, красоты, ритейла сейчас наперегонки работают над тем, чтобы предложить увлекательный опыт покупок и ставят на try-before-buy«, — Ольга Мартыш, CEO IPSTYLE.

.

 

Что собой представляют VR и AR?

VR — это технология, которая переносит вас в другое место или время. Она генерирует компьютерный контент, который пользователи воспринимают через устройства, такие как гарнитура, шлем, очки, перчатки для отслеживания жестов и тому подобное. Ее компонентами являются аппаратное и программное обеспечение.

В то же время AR — это технология, которая накладывает виртуальный контент на реальную среду с помощью смартфона или других электронных устройств с поддержкой этой технологии.

Естественно, такие разработки очень тщательно охраняются, патентуются. Так же тщательно бренды, разработчики защищают дизайн и авторское право, чтобы потом коммерциализировать свою инновацию, предложить другим для использования. Это их интеллектуальная собственность, их актив.

 

  • Виртуальные дефиле

Одним из первых, кто перенес моду в виртуальное измерение, был Tommy Hilfiger. В 2015 году магазинами дизайнера использовалось устройство Samsung GearVR для предоставления возможности любому покупателю наблюдать за модным показом, состоявшимся на Манхэттене, когда была представлена Hilfiger’s Fall 2015 Collection. Они могли увидеть подиум, коллекцию дизайнера и заглянуть за кулисы показа. Одежду из коллекции можно было сразу же приобрести в магазине.

Пройдет несколько лет и уже на Неделе моды в Париже состоится показ мод с элементами AR, когда зрители будут сканировать моделей с помощью специального приложения на смартфонах, чтобы увидеть скрытые узоры на черно-белой одежде манекенщиц.

Но больше всего запомнится бренд Hanifa из Конго, который первым провел виртуальный показ. Невидимые модели появлялись в 3D и дефилировали по невидимому подиуму. Цифровое шоу транслировалось в Instagram Live.



 

  • Цифровая одежда

Выпуск цифровых коллекций одежды — довольно новая индустрия. Впрочем, приятно, что в ней уже имеют успех украинские создатели, такие как DressX. Это платформадля торговли цифровыми футболками, платьями и аксессуарами, которые можно «примерить» в дополненной реальности. Заходишь, выбираешь look из более 4 тыс. вещей, подгружаешь свое фото — готово! По данным Forbes, сейчас одежду от DressX «носит» миллион пользователей в месяц, купить ее можно в самых известных метавселенных.



Параллельно известные бренды «шьют» одежду для многомиллионной индустрии игр. Так, Balenciaga создала свой собственный цифровой мир моды в Fortnite. Главные персонажи этой онлайн-игры одеты в трехмерные худи и джинсы от испанского бренда — объекты авторского права. Им охраняется и само изображение, и компьютерная программа. То есть определенный код, который и отображает цифровую одежду на гаджете.

 

Тем временем в Roblox появилась Gucci Garden — виртуальная выставка, где пользователи могли исследовать тематические комнаты и покупать эксклюзивные виртуальные предметы. Так же Nike создала Nikeland в Roblox, где пользователи могут покупать виртуальные кроссовки и одежду для своих аватаров.

 

Страшно, что в FashionTech уходят игроки с других рынков. И не просто игроки, а гиганты. Так, Google запатентовал способ создания и отображения трехмерной одежды, который позволит пользователям моделировать для VR и AR. Также он имеет патенты на технологии, позволяющие увидеть с разных сторон, как предметы одежды будут сидеть на покупателях.

 

  • Коллаборации с виртуальными инфлюенсерами

Обычных моделей в Instagram стало уже так много, что люди теряют к ним интерес. Взамен появились новые, цифровые. Они ведут страницы, «посещают» модные показы, комментируют события, интервьюируют звезд и сами дают интервью, а также рекламируют бренды. И, да, они тоже являются чьей-то интеллектуальной собственностью.

2,5 млн — именно столько фолловеров у Микелы Соузы в Instagram. Одна из самых популярных нынче виртуальных фэшн-инфлюенсерок любит носить Supreme, Prada и Alexander McQueen. Абсолютно реалистично.

И, конечно, в виртуальном мире творит красоту потрясающая Шуду Грэм. Доподлинно не известно, откуда она. Предположительно, из Южной Африки. Однако «открыл» ее британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Супермодель носит цифровые произведения известных дизайнеров, ей доверяются многие бренды от Fila до Versace и Louis Vuitton. Часто появляется на цифровых обложках глянцевых изданий и продвигает сознательность и разнообразие в индустрии моды.

 

  • Виртуальное конструирование тканей

Есть такие программы, как, к примеру, CLO3D, разработанная компанией CLO Virtual Fashion. Ее инструменты позволяют создавать точные симуляции 23 видов ткани, а после — надеть виртуальную одежду на компьютерную 3D-модель человека.

Современное программное обеспечение позволяет создавать и обрабатывать практически идентичные копии реально существующих тканей. С его помощью бренды проектируют и создают макеты вещей в натуральную величину, тестируют и кастомизируют ткани — вплоть до замены их структуры, фактуры или цвета — и проверяют, как они будут выглядеть на людях. Уже сейчас Adidas, Hugo Boss, Nike, Moschino, Under Armour и другие известные бренды используют соответствующие разработки.

Резюме.Инновации охватывают весь спектр традиционной моды. Если вы еще не внедряете их, то уже отстаете. При создании чего-либо с применением технологий VR и AR думайте не только о внешнем виде, но и о функционале, а также новизне, чтобы вдруг не нарушить чьи-то права на тот или иной объект, разработку. И главное — защищайте свои инновации, дизайны, авторские права и монетизируйте их.

 

Автор материала Ольга Мартыш, юрист по интеллектуальной собственности, CEO IPSTYLE
.
эксклюзивно для Marie Claire Ukraine