На последних Неделях моды ударники глянцевого труда ходили мрачнее тучи. Ведь editors, и без того, wear black, а тут еще и все дизайнеры разом посягнули на их униформу, что не могло не сказаться на настроениях. С самого старта модного марафона первые два ряда в секторе «Пресса», зияющие черной дырой, задавались вопросом: почему этот сезон такой мрачный? Действительно, редкий показ обошелся без черного total look.
[metaslider id=17169]
Вариации применения цвета оказались довольно обширными: от вечерней классики у Lanvin и Valentino до бохо-шика в легкой депрессии у Chloe или королев декаданса у Maison Margiela. Без внимания не остались также готы, вампиры, тореадоры в трауре, подружки рок-звезд 1980-х, призраки Викторианской эпохи и прочие почетные гости модного шабаша. Скептики, конечно, спешно связали этот театр теней с кризисом моды. Перебрав, наконец, все декады и не желая предложить миру что-то новое, дизайнеры пошли по пути наименьшего сопротивления и наштамповали беспроигрышные образы – ведь черный, по легенде, идет всем. А тут еще и попадание не только в любую фигуру, но и в настроение.
Черный не такой скучный, как кажется: он, прежде всего, о торжестве формы. Которая может быть не менее глубокой и разнообразной, чем содержание.
Но мы бы не были столь категоричны. Скорее, тенденция – логичное продолжение увлечения хипстерским нормкором. В конце концов, далеко не всем подходит образ темных рыцарей в черных Nike Roshe и хитросочиненном балахоне, но реальность такова, что без них ты уже вроде и выпадаешь из модного контекста. Но теперь, объединенными стараниями дизайнеров, что-нибудь для себя на черный день найти сможет каждый.