Рассказываем о самых ярких парах обуви на Неделе высокой моды в Париже.
Наряды от кутюр — это прежде всего вечерние платья, которые создаются практически целиком вручную в лучших швейных мастерских мира из самых дорогих и необычных материалов. Однако не меньшего внимания в коллекциях Haute Couture заслуживают аксессуары, которые нередко претендуют на звание настоящих произведений искусства. Предлагаем рассмотреть поближе, какими парами обуви дизайнеры дополнили кутюрные образы сезона весна-лето 2017.
Показ Schiaparelli в этом году стал историческим — бренд впервые участвовал в кутюрной неделе в качестве официального Дома высокой моды (до этого он числился в статусе гостя). Креативный директор марки Бертран Гийон обратился за вдохновением к самой Эльзе Скиапарелли, активно использовав в коллекции знаковые для основательницы модного дома цвета и принты. Высокие ботфорты, ботильоны и туфли смелых оттенков украсили вырезы и аппликации в форме сердец.
Коллекция Марии Грации Кьюри, представленная на Неделе высокой моды в Париже, стала кутюрным дебютом дизайнера в качестве креативного директора Dior. По подиуму шли лесные нимфы в переосмыленных на новый лад диоровских костюмах и нежных валентиновских платьях, чьи образы дополняли полупрозрачные маски в виде птиц и насекомых, ободки с перьями, а также пояса, ожерелья и кольца в виде бабочек, стрекоз и змей. В качестве обуви дизайнер выбрала черные полупрозрачные мюли на плоской подошве с острыми носами и оригинальными бантами, придавшие моделям немного ведьминский вид.
Карл Лагерфельд, вдохновившийся скульптурой Альберто Джакометти «Женщина-ложка», воссоздал соответствующий силуэт в знаковых твидовых костюмах пастельных оттенков и преимущественно серебристых вечерних платьях, украшенных перьями марабу и пайетками. Образы дополнили «хрустальные» туфли-лодочки с голографическим эффектом и замшевые ботфорты, расшитые блестками, перьями и кристаллами. На щиколотках большинства моделей красовались жемчужные браслеты на ногу — анклеты.
Александр Вотье показал яркую и дерзкую коллекцию, отсылающую к 1980-м. Туфли и босоножки на высокой шпильке украсили крупные банты на пятках.
Ботильоны Tabi, созданные по образу и подобию традиционных японских носков с раздельным большим пальцем, — визитная карточка модного Дома Maison Margiela. На этот раз Джон Гальяно сделал их схожими с пластиковыми пакетами, стянутыми на щиколотке шнурком.
Вдохновение при создании новой коллекции ливанец Эли Сааб черпал в богатом культурном наследии Египта. Нежные оттенки, ассоциирующиеся с морем, небом и песком, необычные головные уборы и филигранная вышивка бисером и кристаллами, — несомненно, наряды коллекции предназначены для красных дорожек. Что касается обуви, особого внимания заслуживают босоножки на огромной платформе с отделкой, напоминающей художественную чеканку по металлу.
Темой новой коллекции нидерландского бренда стала деконструкция и абстракция: дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен разобрали на части и сшили заново наряды из своих предыдущих коллекций. Образы дополнили туфли Mary Jane авторства Кристиана Лубутена.
Революционер от мира моды Демна Гвасалия не перестает удивлять публику. Во время своего показа, совместившего мужскую коллекцию с десятком женских образов, он вывел на подиум не профессиональных моделей, а обычных людей, олицетворяющих различные социальные группы: офисную работницу, панка, бездомного, охранника клуба, пожилого туриста и других. Закрывала показ невеста в свадебном платье, сочетаемом со спортивными штанами и фирменными ботильонами Vetements на каблуках-зажигалках.
Статьи по теме:
Таинственный лабиринт: Dior Haute Couture SS’17
Женщина-ложка: Chanel Haute Couture SS’17
Возвращение Гальяно: Maison Margiela SS’17