На Неделе моды в Нью-Йорке состоялся дебютный показ Рафа Симонса в качестве креативного директора Calvin Klein.
Дебюта Рафа Симонса в качестве креативного директора Calvin Klein мировые фэшиониста ждали с особым нетерпением: после ухода из Dior в октябре 2015 года бельгийский кутюрье несколько месяцев молчал о своих дальнейших планах, пока не стало известно о его назначении на должность главы дизайнерской команды культового американского бренда. Показ женской весенне-летней коллекции, который должен был состояться в сентябре 2016 года, дизайнер пропустил, так как не занимался ее разработкой, а затем удивил всех, представив за пару недель до февральской недели моды лукбук кутюрной линии Calvin Klein By Appointment, а чуть позже — новый логотип марки. Коллекция же ready-to-wear сезона осень-зима 2017-2018 окончательно подтвердила: в истории бренда началась новая глава.
Локацию для своего дебютного шоу дизайнер избрал достаточно необычную: гости показа оказались внутри инсталляции любимого художника Симонса Стерлинга Руби. Зал украсили свисающие с потолка мебель и яркие баннеры из вареного денима и бахромы — такой Руби вообразил себе Америку. Места в первом ряду заняли самые неожиданные знаменитости: актрисы Сара Джессика Паркер, Джулианна Мур и Гвинет Пэлтроу, режиссер София Коппола, модель Карли Клосс, дизайнер Диана фон Фюрстенберг, рэпер A$AP Rocky и другие.
Коллекция европейца Симонса, объединившая женские и мужские образы, стала посвящением его новому месту жительства — Америке во всем ее знаменитом разнообразии (diversity). Идеально скроенные брючные костюмы в стиле унисекс, прозрачные топы как на девушках, так и на парнях, классические пальто, юбка с американским флагом, водолазки, надетые под рубашки, цветочные платья и юбки миди, много денима и кожи — несмотря на то что коллекция выглядит достаточно эклектично, в ней нет ничего случайного.
Коллекция является отражением окружающей среды. Разных стилей и дресс-кодов. Будущего и прошлого, ар деко, города, американского Запада… всех этих вещей и в то же время ни одной из них. Здесь нет одной эпохи, одного образа. Все складывается воедино из разных символов и индивидуальностей — такой является сама Америка. В этом ее уникальная красота и характер,
— прокомментировал Симонс, который снабдил свою коллекцию множеством модных цитат и культурных аллюзий. Так, покрытые виниловой пленкой пальто и платья стали отсылкой к поп-арту Энди Уорхола и американской традиции защищать диваны пластиком, а джинсовый total look — данью классическому стилю Calvin Klein. Среди интересных деталей также можно выделить нашивку с фотографией Брук Шилдс (которая, к слову, также присутствовала на показе) из знаменитого кампейна Calvin Klein 1980 года, украсившую джинсы и жакет из денима.
Из аксессуаров дизайнер предложил ковбойские сапоги, пластиковые лодочки с «воротниками», чирлидерские нарукавники и продолговатые сумки через плечо в виде серебряных слитков.
Не обошлось на показе и без политической составляющей. В качестве пригласительных Симонс разослал белые банданы — символ борьбы с антимусульманской политикой, а заглавной композицией саундтрека, сопровождавшего дефиле, стала песня Дэвида Боуи This is not America («Это не Америка»), впервые прозвучавшая в фильме «Агенты Сокол и Снеговик» (1985 год) — об американцах, продающих секреты США Советскому Союзу.
Статьи по теме:
Уже официально: Раф Симонс стал креативным директором Calvin Klein
Раф Симонс представил свою первую коллекцию для Calvin Klein
Фото: Gettyimages, Calvin Klein