Фильм «Унесенные ветром» 1939 года стал настоящей легендой, как и наряды Скарлетт О’Хара, роль которой с блеском исполнила Вивьен Ли. Всего для актрисы было создано 31 платье, но, несомненно, самое знаменитое из них − зеленое бархатное, сшитое из старой портьеры и перьев, «выдранных из петушиного хвоста». Это платье − символ отчаянья и огромного желания выжить. Именно в нем Скарлетт отправилась в тюрьму к Ретту Батлеру, чтобы произвести на него впечатление и добиться финансовой поддержки. На создание наряда ушло более 12 метров материала. К сожалению, дизайнеру Уолтеру Планкетту, который потратил несколько месяцев на изучение моды периода Гражданской войны в США и спроектировал для «Унесенных ветром» более 5 тысяч предметов одежды, в том числе и знаменитое зеленое платье, не достался ни один из 8 полученных фильмом «Оскаров». Но его костюмы до сих пор считаются одними из лучших в истории кино и являются постоянными экспонатами выставок по всему миру.
На счету Одри Хепберн множество известных ролей, но более всего она запомнилась зрителям в образе легкомысленной и эксцентричной Холли Голайтли, находящейся в поисках богатого кавалера. Нью-Йорк, раннее утро, девушка с круассаном в одной руке и пластиковым стаканчиком с кофе в другой встречает новый день у витрины магазина Tiffany. У нее нет ни гроша в кармане, зато на ней роскошное платье, длинные перчатки, большие темные очки, колье, серьги и диадема, украшающая высокую прическу-«ракушку» − образ, который изначально задумывался как гротеск, вобравший в себя растиражированные штампы о красивой жизни, стал эталоном стиля. А лаконичное черное платье, созданное французским кутюрье Юбером де Живанши, было признано самым знаменитым за всю историю кинематографа. В 2006 году оно было продано на аукционе Christie’s почти за $ 1 млн.
Белое шифоновое платье, созданное художником по костюмам Уильямом Травиллой, возможно, никто бы не запомнил, если бы не знаменитый эпизод, в котором героиня Мэрилин Монро стоит на вентиляционной решетке метрополитена, в то время как сильный поток воздуха вздымает кверху плиссированную юбку, обнажая стройные ноги актрисы. Именно этот образ принес Монро звание иконы стиля и секс-символа 1950-х, а сама сцена стала самой узнаваемой и тиражируемой в истории кинематографа. Травилла работал с Монро еще в 8 картинах, включая «Джентльмены предпочитают блондинок», создав для нее еще несколько знаковых нарядов. «Дорогой Вилли, пожалуйста, одевай меня всегда. Я люблю тебя. Мэрилин», − однажды написала ему актриса. Что касается белого «летящего» платья, то в июне 2011 года оно было продано на аукционе Profiles In History за рекордные $ 4,6 млн.
Читайте также: 12 культовых причесок из кинематографа
У Одри Хепберн был Юбер де Живанши, у Монро − Травилла, а у Риты Хейворт − Жан Луи. Дизайнер и актриса сотрудничали в 10 фильмах, создав вместе множество неповторимых образов, самый известный из которых − образ роковой красотки Гильды в одноименном фильме. Его главными составляющими стали черное шелковое платье-бюстье с высоким разрезом и длинные перчатки. Несмотря на то, что актриса родила всего за несколько месяцев до съемок, она выглядела невероятно стройной, но все же, чтобы ее фигура казалась идеальной, Жан-Луи создал специальный корсет, абсолютно незаметный под платьем. Ну и, конечно, здесь также важна была подача: легендарная сцена, в которой Гильда во время выступления снимает перчатку с одной руки так, будто она показывает стриптиз, сделала Хейворт одной из самых востребованных моделей пин-ап, а платье героини стало символом женственности и сексапальности. К слову, этот эпизод показался испанской цензуре при диктаторе Франко настолько непристойным, что фильм запретили к просмотру, что естественно только подогрело к нему интерес. Появился даже миф о том, что на самом деле Гильда раздевается полностью, просто цензура это вырезала.
История современной Золушки Вивьен, превратившейся из представительницы древнейшей профессии в элегантную леди, пришлась многим по душе благодаря не только обаянию Джулии Робертс, но и замечательным нарядам. Фильм дал жизнь нескольким культовым образам: белая мужская рубашка поверх мини-платья, рыже-каштановые растрепанные волосы, платье в горошек Cerruti. И, конечно, красное платье (герой Ричарда Гира сражен наповал), в котором Вивьен впервые в жизни отправилась в оперу. За все костюмы отвечала художник по костюмам Мэрлин Вэнс. Именно она настояла на том, чтобы платье было ярко-красным, а не черным, как изначально планировалось, − и, несомненно, она была права. Аристократичности образу добавили длинные белые перчатки.
Статьи по теме:
10 культовых пар обуви из кино
5 культовых фильмов о моде
Ода белой рубашке: 5 легендарных образов из кинематографа
«Кожа и бисер»: легендарное платье Мэрилин Монро выставили на аукцион