Что поменялось, к чему начали присматриваться, а от чего и вовсе отказались, читайте в нашем материале.
Несомненно, пандемия коронавируса ударила не только по здоровью каждой нации, но и сдвинула ракурс в индустрии моды. Только вспомните, в самом начале в 2020 году актуальной покупкой стала пижама, комфортная домашняя одежда и спортивные костюмы. Сейчас же вектор переместился, люди устали от бесконечной череды негативных новостей и локдаунов, поэтому на первый план выходят насыщенные яркие цвета, необычные принты, а любимой одеждой стали вечерние наряды и одежда для светских выходов.
Исследовательница трендов Хильда Франк каждые полгода изучает модный рынок и рассказывает о том, как меняются вкусы и предпочтения, особенно в пост-ковидную эпоху. Главным выводом ее наблюдений стало то, что тренды, которые уже сейчас нам диктует модный мир, наполненные жизнью, насыщенными оттенками и все это в цифровом формате.
Очевидно, что сейчас внимание обращено на то, какими будут тенденции в эпоху после коронавируса. Наблюдается возвращение гедонизма и декаданса бурных двадцатых. Желание красиво одеваться и делать покупки, является показателем этого. С другой стороны, это период сомнений, неуверенности и нестабильности. Ведь пандемия научила нас задумываться об истинном месте человека в мире,
– говорит трендвочер Хильда Франк.
Она также уверяет, что будет сочетание двух моделей поведения и потребления: «Сначала будет вечеринка, потом наступит время для самоанализа. Устойчивое развитие станет самоочевидным и компании должны будут сами взять на себя ответственность за это.”
Исходя из этого, можно выделить четыре основные ответвления в модной индустрии, на которые будут полагаться трендсеттеры в будущем.
Возвращение к истокам стало чуть-ли не главным месседжем современности. Пандемия дала четко понять, что природе нужна помощь и пора начинать программу по ее спасению. Экологические катастрофы внесли свою лепту в модный бизнес, который является одним из основных загрязнителей планеты. Поэтому большие и маленькие бренды стремятся находить экологическую замену коже и меху, а также стараются минимизировать использование пластика и бумаги. На арене появился мицелий – безвредный заменитель натуральной кожи из грибов, о котором ранее ничего не слышали. Яркий пример перехода на “зеленую сторону” подал бренд Hermès, который заменил материалы на экологичные. Благодаря этой тенденции альтернативные материалы на основе грибов или водорослей станут мейнстримом.
Читайте также:Культурный символ: 6 самых стильных моделей джинсов сезона «зима 2022»
Прошлые два года прошли под эгидой диджитализации, поэтому и модная индустрия переняла этот феномен. Теперь можно не покупать множество физической одежды, чтобы просто сделать пару кадров для Инстаграма, существует новая услуга – цифровая одежда. Бренды оцифровывают свои модели и продают без вреда для окружающей среды. Такие элементы, даже брендовые, стоят дешевле и дают возможность баловать себя трендовыми новинками не выходя из социальных сетей. Диджитализация стала новой формой монетизации, которую с удовольствием приняли юзеры, пережив тяжелый 2020 год. А одним из передовиков стала компания Dressx.
Самый важный вопрос современности: “Что мы сделали сегодня, чтобы спасти мир?”. Измеряется это не только влиянием продукта, но и берется во внимание дополнительный вклад. Бренды больше не стремятся к нулевым отходам, а идут к отрицательным отходам. Модернизация старого текстиля или остаточных материалов делает лоскутное шитье трендом в рамках этой темы — красочным и со смесью мотивов. Восстанавливаются старые коллекции и возрождаются забытые тренды.
Из-за Covid-19 вопрос здоровья стал еще важнее и острее. Исходя из того, что мы большую часть времени просидели в четырех стенах, оставшись тет-а-тет со своими проблемами и страхами, наше ментальное здоровье также пошатнулось. Бренды одежды уловили этот момент и сейчас стараются преподносить свой продукт в рамках заботы о себе. Отныне мы покупаем не просто вязаный свитер, а изделие, которое согреет и принесет душевную гармонию в повседневность. Теперь на ментальное здоровье делают акцент практически все компании, стараюсь продать уют, комфорт и защиту.
Вот так повлиял коронавирус на изменения в модной индустрии. Что будет дальше – время покажет!