Существует такой стереотип: с началом нового года мы начинаем новую главу своей жизни. А это значит, что в конце уходящего года нужно подводить итоги, выделять важнейшие победы и анализировать самые заметные промахи. 2019-й запомнился большим количеством громких скандалов, особенно в мире моды.
Ее история знает немало случаев, когда люди обвиняли бренды в бодишейминге, культурной апроприации, использовании натурального меха в коллекциях; модели — в харассменте; а другие марки — в плагиате. Какими же скандалами запомнится 2019-й? Читайте дальше!
В 2019 году сторонники бренда нижнего белья не увидят небесного взлета «ангелов». А все из-за пропаганды устаревших идеалов красоты. Так, директор по маркетингу Victoria’s Secret Эд Разек заявил, что он не поддерживает идею приглашать на показы моделей-трансгендеров и моделей plus-size. Такая позиция была негативно воспринята в fashion-индустрии, ведь сейчас все больше марок выступает за разнообразие. Такая позиция пошатнулась статус бренда в мире. Что же дальше? Victoria’s Secret подписали контракты с моделью-трансгендером Валентиной Сампайо и моделью plus-size Али Тейт Катлер, которая носит 14 размер одежды.
Читайте также: «АНГЕЛОМ» VICTORIA’S SECRET ВПЕРВЫЕ СТАЛА PLUS-SIZE МОДЕЛЬ
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Осенью на Неделе моды в Париже произошел неприятный инцидент. Казус произошел во время показа новой коллекции Chanel весна-лето 2020. В финале дефиле на подиум вышла пранкер Мари Бенолье, более известная как Marie S’Infiltre, одетая в точности как Коко Шанель. Девушка пыталась выдать себя за модель. Охрана сначала не отреагировала на ситуацию, однако показ спасла Джиджи Хадид, которая спокойно вывела нарушительницу за кулисы.
Модный дом Gucci тоже «выделился» в этом году. Так, канадская художница Шарона Франклин, которая славится своими тортами из желе, куда помещает различные предметы, обвинила бренд в плагиате. Как оказалось, представители Gucci предложили Шароне поработать вместе над рекламной кампанией круизной коллекции. Девушке даже отправили договор о неразглашении, однако впоследствии модный дом отказался от ее услуг. Через некоторое время Gucci представили кампанию с работами, идентичными тем, которые делает Франклин. Несмотря на скандал, креативный директор бренда Алессандро Микеле никак не прокомментировал инцидент.
А вот и оригинал авторства Шароны:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На этом «черная полоса» для Gucci не закончилась. В начале февраля 2019 бренд оказался в эпицентре «расистского» скандала. Публика раскритиковала лыжный свитер стоимостью в 890 долларов. Свитер-балаклава с прорезью для рта и огромными красными губами напомнил многим blackface — технику театрального грима, которую использовали белые актеры для карикатурного изображения афроамериканцев. Пользователи и знаменитости объявили Gucci бойкот, а некоторые даже публично сожгли «творение» Дома моды. После этого свитер был мгновенно снят с производства.
I refuse to believe NOBODY at @gucci realised this would create a ‘black face’ racial firestorm….
…unless every member of their staff is a complete halfwit….
..which leads me to suspect they did it deliberately…
…which, if true, makes Gucci despicably cynical. pic.twitter.com/0paM2wgM7G— Piers Morgan (@piersmorgan) 7 февраля 2019 г.
Неприятности не обошли бренд стороной и на осенней Неделе моды в Милане. Во время показа коллекции весна-лето 2020 модель Айеша Тан-Джонс проехалась по траволаторе с надписью на руках «Психическое здоровье — это не мода». Девушка, которая сама приняла участие в дефиле, раскритиковала костюмы Модного дома, напоминающие смирительные рубашки, и то, что модели на подвижном подиуме были похожи на «мясо на заводе». Gucci сразу сделали заявление, мол, коллекция призвана показать контраст между скучной рутинной жизнью (которую символизирует белая одежда) и яркими буднями (они получили отражение во второй части коллекции). К тому же, по словам представителей бренда, сами «смирительные рубашки» были созданы исключительно для шоу и продавать их не планировали.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Интересно, что в похожей ситуации, как и у Gucci, оказался и бренд Prada. В января 2019 года его тоже обвинили в расизме. Тогда под шквал критики попала коллекция брелоков Pradamalia в виде обезьян. Черные фигурки с ярко-красными губами многим напомнили blackface.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В неудобной ситуации оказался и модный Дом Dior. Так, в конце лета состоялась презентация нового аромата бренда Sauvage, лицом которого стал Джонни Депп. В ролике показана жизнь и традиции коренных жителей Америки — индейцев. Депп сыграл роль современного шамана, а модель Таная Битти — индианку. Сразу после выхода рекламного ролика Джонни и Dior обвинили в культурной апроприации. Актер поторопился с публичными извинениями, мол, никто никого не хотел обидеть. Наоборот — реклама была снята с уважением к коренным народам не только Северной Америки, но и всего мира.
Автор: Лена Худенко