Ежегодно украинцы выбрасывают более миллиона тонн одежды и текстильных отходов. Одежда разлагается до 200 лет, и в процессе выделяет метан, загрязняет почву и грунтовые воды и увеличивает объем мусорных полигонов. При этом 15% семей не могут позволить себе покупку новой одежды.
При грамотном и эффективном использовании эти вещи могут превратиться в ценный ресурс для решения социальных и экологических проблем.
«Эта инсталляция для нас очень важна, потому что она символизирует, как иногда мы бездумно относимся к покупке вещей», — – говорит Ирина Данилевская соучредительница и CEO Ukrainian Fashion Week. – «Мы что-то видим, нам это вроде бы нравится, и несмотря на то, сколько эта вещь проживет, и действительно ли она нужна в нашем гардеробе, мы совершаем импульсивную покупку. Это неверно. Мы должны задумываться каждый раз, когда мы хотим приобрести что-нибудь, насколько это нужно и что с этим будет дальше. И, конечно, масс-маркет, это противопоставление дизайнерской одежде, о которой мы обычно долго мечтаем, на которую собираем деньги, взвешиваем, подходит ли этот элемент гардеробу по стилю, по настроению, по философии. Этот момент противопоставления делает инсталляцию логичной в пространстве Ukrainian Fashion Week».
Автор добавляет: «Главные месседжи моей работы звучат так: «Too much» — больше, чем нам нужно , больше, чем мы можем использовать и «What’s next?» — что дальше? Как мы собираемся решить эту проблему? Сможем ли мы ее решить или уже поздно? Эти вопросы должен задать себе каждый посетитель. Своей инсталляцией я не даю ответов, оставляя их по усмотрению зрителя. И я уверен, что истинно мыслящий наблюдатель может сам найти их, в том числе и в деятельности фонда «РЯД».
Фонд «Вещи, помогающие» построил, организовал и систематизировал сбор ненужной одежды, размещая специальные приемные боксы в офисах и общественных местах. Фонд сортирует вещи и распределяет нуждающимся.
Читай также: Весенняя лимитированная коллекция макияжа Chanel La Pausa de Chanel уже доступна в Украине