Закрыть
UA
Мода

Редакция Marie Claire о любимых работах номинантов премии Future Generation Art Prize 2017

Поделись:

До 16 апреля в киевском PinchukArtCentre проходит выставка 21 номинанта премии Future Generation Art Prize 2017. Редакция Marie Claire побывала на экскурсии и рассказывает о работах, которые потрясли нас до глубины души.

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Константин Путиленко, главный редактор

Больше других меня впечатлила инсталляция Ибрагима Махама из Ганы «Неориентированный Нканса II». В современном искусстве в целом я люблю работы масштабные, но от этой у меня перехватило дыхание. Ко всему, инсталляция еще и двусторонняя, и рассматривать ее можно бесконечно из двух отдельных залов. Работа состоит из десятков отслуживших боксов сапожников со всего мира, за каждой из них – своя уникальная история, а четко структурированный каркас помогает немного освежить голову. Проект относится к категории work in progress, конечной датой автор указывает 2030 год. Будет интересно посмотреть на нее в завершенном виде спустя 13 лет в лондонской Saatchi Gallery, например. 

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Юлия Портарескул, арт-директор

Мне понравилось несколько инсталляций, но наиболее лаконичной и потому любимой стала работа Мартина Симса «Уроки I-LXXV» из США. Каждый посетитель, даже не знающий английского, может узнать слова на стене. Не складывающиеся в фразу, отрывочные как выстрелы, они показывают, насколько глобализация проникла во все аспекты нашей жизни: универсальный язык, стандартизированный шрифт, рекламные ролики корпораций без национальной идентичности, пропагандирующие товары, продающиеся на всех пяти континентах. Где грань между интеллектуальным обогащением и потерей индивидуальности? Как определить для себя глубину интеграции в мировой контент? Ответы на эти вопросы и предлагает найти каждому из нас Симс.

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Алла Родыгина, старший редактор отдела “Мода”

Самое большое впечатление на меня произвела видеоработа “МОНО” выпускницы Школы Родченко Саши Пироговой. Большая часть ее практик основана на движениях и эмоциональной связи с людьми, участвующих в ее проектах. Вот и видео, представленное в рамках выставки 21 номинанта премии Future Generation Art Prize 2017, тоже о движениях. И, по сути, только они и могут говорить за людей. Визуально работа построена таким образом, что несколько человек в абсолютно блеклой, серой одежде крутят в руках микрофоны. Сначала кажется, что они не знают, что с ними делать: ребята бьют микрофонами по полу, проводят ими по животу и даже «вкручивают» их в свои глаза, издавая максимально неприятные звуки. В первые секунды все это выглядит ужасно нелепо, но чуть позже ты понимаешь: микрофон это метафора голоса и права высказаться так, как ты действительно думаешь. Которого сегодня, по факту, у нас по-прежнему нет. Для меня именно эта работа стала самой созвучной тому, что сегодня происходит вокруг.     

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Елена Заяц, заместитель главного редактора

Я люблю узнавать подтекст в любом виде искусства – будь то художественные работы, кино, фотография или музыка. От созвучности мыслей художника с моими собственными во многом зависит, проникнусь я работой или нет. Среди номинантов на приз в этом году для себя я отметила Асли Чавушоглу из Турции, который собрал выпуск газеты из прогнозов гадалок и предсказателей. Наш мир сегодня настолько переменчив и хрупок, что сложно дать адекватный прогноз, к чему через десять-двадцать лет приведут как прогрессивная революция новых технологий, так и постоянный передел территорий, основанный на ограниченности мышления некоторых людей. Меня также впечатлила видеоинсталляция россиянки Саши Пироговой – надеюсь, новые поколения в наших странах таки найдут свой голос, громкий и лишенный страха. Но дольше всего я задержалась у “Обмена валют” Сол Калеро из Венесуэлы. Ключевыми качествами работы являются чувство юмора и теплота – этих двух качеств очень часто не хватает современным художникам, чтобы открыто смотреть на людей и мир.

Future Generation Art Prize 2017

Мария Панченко, обозреватель отдела «Красота и здоровье»

Наибольшее впечатление произвела работа Фиби Босвелл из Кении. Поначалу эта мультисенсорная инсталляция меня шокировала. От твоих шагов в пространстве Mutumia появляются звуки женских голосов, которые то ли плачут, то ли воют. Этот процесс сопровождается анимацией с изображениями голых женщин. Хочется побыстрее выйти из комнаты, но я все же желала разобраться, о чем работа. Оказывается, в 2015 году женщины из Уганды использовали свое тело для того, чтобы быть услышанными. Они разделись на улицах догола, что является грубым нарушением сложившихся культурных табу, выступая против попыток отобрать у них землю. Работа заставила меня задуматься о многих вещах – о слове как оружии, о том, как наше тело воспринимают в обществе… Хор женских голосов оказался банальной, но очень важной попыткой быть услышанными.

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Александра Выхрест, выпускающий редактор

Инсталляция кенийской художницы Фиби Босвелл – тот случай, когда хотелось как пройти ее до конца, так и развернуться на середине пути. Аудиовизуальный ряд меня поразил. С одной стороны – слияние женских голосов (признаюсь, не самое приятное уху), которое усиливается по мере твоего продвижения внутри инсталляции, а в конце достигает пика – многие из посетителей выставки так и не смогли осилить эту какофонию, остановившись на полпути. С другой стороны – рисованная анимация с изображениями голых женщин, не всегда в самых позитивных позах – все это хорошо сочетается и усиливает эффект, заставляет задуматься о темах, актуальных во всем мире: о восприятии женского тела в обществе, о праве быть услышанными, о борьбе и невозможности молчать.

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Александра Паттури, издатель

Работа Кемана Ва Лехулере “Время помнит другое время” из ЮАР мне понравилась тем, что сколько бы ты раз ни смотрел на стены в этом зале, каждый раз будешь находить новые детали. При этом твои “находки” будут зависеть от того, в каком состоянии ты сам сейчас находишься. Это подход, который мне всегда импонировал. Мне также понравилась необычная техника исполнения: масштабный орнамент и рисунки мелом, которые частично стерты. Я это прочла как созидание и разрушение. Интересно, насколько может отличаться именно эта работа, если художник покажет ее в другой стране. Ведь он создавал ее в каком-то особенном состоянии, которое стопроцентно будет отлично от того, в котором он будет творить в следующий раз.

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Мария Дашенко, бренд-менеджер

Мне понравились работы Нжидеки Акуниили Кросби из Нигерии. Они масштабны, и очень интересно наблюдать за симбиозом разных культур: как нигерийский опыт переплетается с опытом жизни в новой стране. Мне кажется, главный смысл ее работ – как сохранить себя, культуру и традиции своей страны вне зависимости от местонахождения и обстоятельств. Большое количество эмоций, мыслей и сложностей, возникающих в процессе выстраивания новой жизни, художница передает, используя большое количество разных инструментов – акрил, карандаши, уголь, ткань и переводные изображения.  

Future Generation Art Prize 2017

Future Generation Art Prize 2017

Виктория Бажан, стилист

Меня заинтересовала работа Ивана Арготе “Идеологически ваш: о том, что мы чувствуем, как мы это чувствуем и… мир”, особенно ее часть с перфорированными листовками. Мне кажется, это очень жизненная и правдивая работа, которая так близка нам сейчас. Смысл в том, что не всегда информация, которую хотят нам донести, является правдой. Всегда есть скрытый смысл. Поэтому нужно уметь читать между строк. К сожалению, не у каждого из нас это получается, некоторые просто не хотят думать и смотреть более глубоко, многие слепо верят и слушают, что меня разочаровывает даже больше, нежели само существование таких посланий.

Фото: Елена Заяц, Сергей Ильин