Стрижневой темой новой коллекции является любовь к жизни, а ее отправной метафорой стало дерево жизни — древний символ рода и плодородия, счастья, материального и психологического благополучия. Чтобы передать этот символизм, основательница и дизайнер бренда Антонина Белинская обращается к новым для себя фактурам — в частности, трикотажу из золотой пряжи.
«Героиня моей коллекции — девушка нежная, женственная и одновременно уверенная в себе, она любит себя и знает свои границы, она уважает других, но всегда может постоять за себя, — рассказывает дизайнер. — Золотая пряжа — достаточно тяжелый материал для пошива трикотажных вещей, однако мне хотелось создать базовый элемент одежды, который будет символизировать радость жизни и одновременно, как металлические доспехи, напоминать об умении защитить себя».
Кроме золотого цвета, для подчеркивания главной идеи дизайнер использует бисер, пайетки и стеклярус, которыми она украшает полупрозрачные платья, юбки и шорты. Легкости коллекции добавляют короткие топы, юбки и брюки-капри. В то же время праздничные платья Белинская предлагает носить с повседневными аксессуарами и грубой обувью, подчеркивая сочетание нежности и бунтарства героини коллекции.
«Мне хочется размыть границы между повседневным и изысканным нарядом. Собственно, время, в которое мы живем, уже размыло эти границы, — говорит дизайнер, — Я хотела подчеркнуть вот это стремление праздновать жизнь ежеминутно, которое появляется, когда ты живешь в ощущении постоянной опасности, ведь ты никогда не знаешь, что тебя ожидает».
Создавая новую коллекцию, дизайнер продолжила исследовать тему принятия своей идентичности и сексуальности современной женщиной, которая ежедневно сталкивается с жизненными вызовами. Белинская развивает ДНК бренда, подчеркивая женские формы с помощью скульптурных жакетов, юбок и брюк свободного кроя. Расширенные плечи, зауженная линия талии, широкие бедра — дизайнер продолжает использовать приемы, хорошо узнаваемые по предыдущей коллекции «Энтропия».
Также в сезоне весна-лето 2025 появляется фирменный элемент бренда TONiA — корсет, созданный на основе лекал 19 века. Именно его чаще всего выбирают украинские и иностранные фэшн-инфлюенсеры.
Отдельную роль Белинская уделяет аксессуарам. Золотые кепи отсылают к эстетике Y2K и одновременно напоминают об эпохе «Острых козырьков» — бурные 30-е годы прошлого века. Лацканы жакетов, топы и платья дизайнер украсила фирменными цветами, которые на этот раз изготовлены из стекляруса.
Важным дополнением коллекции «Экзистенция» стали шелковые платки с рисунками, на которых изображен главный символ коллекции — дерево жизни. По просьбе Антонины Белинской эти рисунки разработал известный украинский режиссер и художник Александр Стеколенко, используя в качестве основы вышивку с полтавских рушников начала XX века, которые хранятся в коллекции Музея Ивана Гончара.
Как и при создании предыдущей коллекции, для новой линейки использовано много ручной работы — в частности, вручную вязаные трикотажные кепи и топы, корсет, некоторые элементы платьев и топы вязаные крючком, также вручную выполнена вся отделка одежды бисером, стеклярусом и пайетками.
Коллекция «Экзистенция» создана по принципу конструктора, когда все вещи можно легко сочетать между собой и формировать большое количество образов.
Читайте также: УКРАИНСКИЙ SUSTAINABLE-БРЕНД UPSLOWUSE ПРЕДСТАВИЛ КОЛЛЕКЦИЮ ВЕСНА-ЛЕТО 2025