Несмотря на проливной дождь, который сопровождал гостей Милана на протяжении почти всех пяти дней fashion-марафона, недостатка в модных идеях ни на street style, ни на подиуме не было. И хотя инсайдеры то и дело сетовали на проказы погоды и называли сезон тяжелым, по КПД он получился более чем удачным. После некоторого затишья и выпуска достойных, но довольно «ровных» коллекций, модные Дома в едином порыве выдали общий вау-эффект.
Старт задал Алессандро Микеле в своей третьей коллекции для Gucci. Дизайнер поразмышлял о том, как бы выглядела Екатерина Медичи, если бы, помимо королевских обязанностей, ей нужно было бы еще и выходить на street style. Результат этой странной фантазии получился довольно впечатляющим – роскошь атласа, меха, кристаллов и бисера помножилась на актуальные силуэты и на выходе мы получили несколько десятков луков один ироничнее другого. Чего только стоит шуба с надписью AC/DC на спине или вышивка в виде мультяшной пантеры – одного из новых символов Дома.
[metaslider id=28804]
Тема моды из далеких исторических времен, вообще, стала довольно востребованной в сезоне FW’16. Например, довольно удачно ее продолжили и в Marni. Викторианские воротники-стойки, замиксованные с пайетками oversize – это, пожалуй, самая яркая иллюстрация фразы «назад в будущее».
[metaslider id=28809]
Вопросом соединения прошлого и настоящего задалась и Миучча Прада. В коллекции дизайнера встретились чопорный бархат и кейпы, сшитые будто для охотников со страниц старых британских романов. Но, наряду с ними, оказались еще и рассуждения на тему бедной богатой девочки: искусственно состаренный деним, облаченный в форму парадных пальто, юбки-карандаши из люксовой, но намеренно затертой до предела кожи, и панамки, будто отобранные на память у заезжих моряков и перешитые в вельвете и латексе. Весь этот калейдоскоп метафор Prada собрали под одним общим «колпаком» – это история сильной, мудрой женщины, которая сама выбирает в каком времени и, главное, как ей жить.
[metaslider id=28820]
Girl Power – еще одна важная тема будущего сезона. О ней же высказались, например, и Versace. Их женщина – это городская амазонка, которая прекрасно осведомлена о своей сексуальности, но также ценит и свою зону комфорта. Спортивные элементы, вплетенные Донателлой Версаче в классические для Дома наряды, вроде подчеркнуто женственных рубашек и «сигнальных» платьев-футляров, создают не только микс, но и манифест – о независимой женщине, которая знает чего хочет и идет к этому легко (на kitten heels, нехарактерных раньше для Дома, например).
На этой же волне играет и Philipp Plein. В свойственной дизайнеру стилистике, он обыграл образы суперженщин. Но, вместо канонических героинь комиксов, обратился за вдохновением к «Звездным войнам» и «Безумному Максу». Его армия спасения прокатилась по гигантскому подиуму на грузовике и доказала, что готова защищать, как минимум, честное имя бренда, а, как максимум, и всю модную Вселенную.
[metaslider id=28824]
По более интеллигентному пути пошли в MaxMara: их сильная женщина увлечена искусством, наследием суфражисток и также, прежде всего, ценит свой комфорт. Пожалуй, самой интересной образной деталью коллекции стали закатанные рукава (причем, это не стилистический прием, а работа портных). Тут все просто: я, конечно, все решу сама, засучив рукава, но сделаю это максимально красиво.
[metaslider id=28814]