Для нас подготовили цикл материалов современные исследователи родной культуры, авторы паблика Твердая Крица.
Грицко спать идет в садик, а с ним и Маруся: сексуальная жизнь украинского села ХІХ века
Тема брачной и добрачной сексуальной активности наших предков долго оставалась табуированной не только среди ученых, но и в массовой культуре. К счастью, это начало меняться и реальная жизнь оказалась далекой от романтического образа села, созданного украинскими интеллектуалами.
Основным местом для знакомства и выбора будущего супружеского партнера были вечерницы. Проводились они осенью и зимой, когда сельскохозяйственные работы шли на убыль. Вечерницы обычно происходили в доме вдовы или бездетной пары, которым за это платили. На таких собраниях девушки пряли и вышивали, ребята к ним ухаживали: шутили, держали за косу, делали подножки, а девушки в ответ их толкали или дергали за чубы. На Левобережной Украине существовала традиция совместного ночлега молодежи на вечерницах. Чтобы спросить, ляжет ли с парнем девушка, посылали питаря: «Если девушка приняла предложение, то span>про парня говорили, что «ему от ней была мокра», а если отказала — то «сухое» (2).
Потом молодые остаются в одиночестве, однако ненадолго – у двери остается ожидающий дружка, пока молодой сообщит о выполнении брачного акта, состоявшего из чисто дефлорации. Если же молодой не мог по какой-то причине «сделать калину», то за него это делали дружко, сама невеста или свахи.
Далее рубашку молодой показывали всем присутствующим на свадьбе (иногда ее заменяли на красную ленту или другой элемент одежды), заводили молодых в дом, где продолжались гуляния: «как честная молодая, то народ прямо пырыкается, хоть скрипок нима, так сказываются. Где они ту доску возьмут, внесут ее в дом, судьбы положат, чтобы громче стучало, скачут, прыгают через нее, крик, насилие» (2).
Если же невеста была «нечестной», то заканчивалось все срамными песнями и позором родителей молодой, однако брак уже считался неразрывным.
Если вечерницы церковь преодолеть не смогла, то она успешно регулировала уже брачную жизнь украинцев. Половые отношения запрещалось иметь во время всех четырех постов, православных праздников, поминальных дней, по средам и пятницам, во время месячных и после родов. Украинцы верили, что зачатые в это время дети будут иметь физические и психические отклонения или же станут преступниками (2).
Исследовательница Ирина Игнатенко отмечает, что «относительно места для любви, половых поз, практикования орального и анального секса можно предположить, что чаще всего интимные отношения супругов происходили вне дома: на огороде, леваде, у реки или пруда» i>. Также источником интимных практик может быть срамный фольклор. (3)
Следует отметить, что фигурирование в фольклоре «деда» и «бабы» вовсе не означает их старость. Поскольку детей начинали рожать рано, то речь идет о людях в возрасте около 40 лет.
Полная жизнь в браке обычно прекращалась с появлением у супругов внуков, поскольку мать новых детей уже не годилась. Переставали вести половую жизнь и после наступления у женщины климакса.
Источники