Закрыть
UA
byMe Аліна та Дмитро Сердюки
Мода

Small Talk: Алина и Дмитрий Сердюки, основатели byMe о коллекции «Березиль», вдохновленной Лесем Курбасом

Поделись:
Украинский бренд byMe представил коллекцию "Березиль", вдохновленную Лесем Курбасом и его театром. Основатели byMe - Алина иДмитрий Сердюки  рассказали об изысканном стиле самого Курбаса, и как на создание одной из вещей их вдохновила фотография художника в вышитой рубашке.

byMe Алина и Дмитрий Сердюки

Как возникла идея создать коллекцию-оммаж Лесю Курбасу и театра «Березиль»?

Для каждой коллекции мы выбираем тему, которую хотим сами исследовать и поделиться этим с аудиторией. И каждый раз эта тема влюбляет в украинское: историю, культуру, ценности. На этот раз наш выбор был – украинский театр. А сужая тему, остановились на «Березоле» — это самое яркое проявление украинского театра прошлого века. Для нас возможность погрузиться еще больше в 20-30-е годы ХХ века, а еще — куча визуального материала для коллекции.

Расскажите о самом исследовании? Что нового о художнике вы узнали в процессе работы с архивами?

Когда речь идет об исследовании явлений 20-30-х годов ХХ века, это в основном работа с воспоминаниями очевидцев, поскольку большинство материалов и документов, свидетельствующих о событиях прошлого века, были уничтожены советской властью. Особенно когда речь идет о любых проявлениях украинства. А «Березиль» и березельцы как раз и были об украинстве. Поэтому видеть снимки и даже видео того времени – большая роскошь и наслаждение. Архивы в этом случае — скорее дополнение впечатлений, чем источник информации (хотя снимки самих спектаклей очень важно, именно за ними можно реконструировать спектакли / декорации / костюмы и т.п.). Видеть Курбаса, его стиль поведения и движений — невероятно! Тогда складывается пазл из описаний очевидцев и архивов – образ оживает, становится близким и знакомым. Так мы познакомились не только с Курбасом, но и со всем «Березолем».

Факты по исследовательской разведке, которые нас поразили:

  • история о тополе

Советские власти отправили Курбаса в лагерь. С Украины он взял с собой саженец тополя, кусочек своей земли. Посадил в лагерь. Впоследствии дерево уничтожили, чтобы спровоцировать Курбаса на агрессию и за это наказать. Он начал рыдать над уничтоженным деревом.

  • концепция разумного арлекина

Умный арлекин — это образ артиста, разработанный Курбасом. Его подход – воспитывать общество, а не актеров и актрис. Он верил, что качественная работа его театра может изменить мир. И она меняла.

  • прием 10 слов поэта

В Березоле ставили «Гайдамаки» Шевченко. Одна из самых удачных работ Курбаса. Для нее он использовал необычный прием: вместо голоса автора текст произносить 10 женщин. Курбас всегда искал новые способы творить театральное искусство.

По какому принципу была составлена ​​коллекция?

Каждая сезонная, то есть основная, коллекция — цельная. Из ее вещей можно составлять полноценные образы, то есть должны быть разные вариации верхов, низов, обуви, аксессуаров. Особыми для коллекций, в том числе и для этой, вышитые рубашки: они представляют всю коллекцию, главную ее идею. Для «Березоля» также особенная классическая рубашка, потому что на ней оставили орнаменты из вышитой рубашки Леся Курбаса. А еще — платок Курбаса. Она вдохновлена ​​его стилем: Курбас носил платок вместо галстука и вообще был внимателен к стилю в одежде, еде, поведении.

Примеры воплощения идей от источника к готовой вещи:

  • классическая рубашка

Мы наткнулись на фотографию Курбаса в вышитой рубашке случайно — и сразу же решили ее воспроизвести. Мы хотели полностью воспроизвести вышивку, но не знаем ее цвет. Несмотря на это, выбрали оживить рубашку Курбаса и носить ее частичку на себе. Теперь вышитые элементы из Курбасовой рубашки есть на рукаве классической рубашки byMe.

  • вышитая рубашка

На рубашку перенесли элементы декораций из спектакля «Микадо» и элементы из эскизов костюмов к спектаклю «Газ» — главным художником обоих является Вадим Меллер.

  • платок

На платок перенесли интерпретацию нашей дизайнера портрета Курбаса.

byMe бренд

byMe

byMe коллекция

Чем вы руководствовались, выбирая цветовую гамму?

В основном визуальная составляющая коллекции опирается на эскизы главного художника «Березоля» Вадима Меллера. Это касается форм и силуэтов вещей, содержательных деталей и выбора цветов. Также ассоциативным с тематикой театра в целом красный цвет, поэтому в коллекции он является ведущим мотивом.

Расскажите о работе над представлением. Сколько длилась работа? Кто выбирал режиссера для нее? Она была показана на презентации коллекции, можно ли и где ее просмотреть?

Высказывание «Маклена Граса» в Малом театре — фактически первое наше практическое исследование выбранной для коллекции темы. Как только мы согласовали тему коллекции, как наткнулись на этот спектакль — и сразу купили билеты. Уже позже, ближе познакомившись с театром, его руководителем, актерами и актрисами, родилась идея сотрудничества нашего проекта. Мы поняли, что именно просмотр «Маклены Грасы» — последнего совместного труда Курбаса и Кулиша перед их расстрелом — даст простор почувствовать «Березиль», а значит, и нашу коллекцию. Показ спектакля продолжается в Малом театре, каждый желающий может его посетить, что мы безумно советуем сделать!

Вы часто посещаете театр? Какое из недавно увиденных представлений, вы советуете посетить каждому?

Ценность театра — в невоспроизводимости. История «Березоля» здесь показательна: у нас нет ни одной записи хоть кусочка какого-то спектакля. Архивы — это бесценно, но только зрители вживую действительно знали «Березиль». Поэтому сегодня мы используем эту возможность: чувствовать театр, людей на его сцене, вне ее и в зрительном зале. Из свежих впечатлений – спектакль «Доверительные разговоры» в Малом театре. Особое пространство: она происходит в разных помещениях театра, во время действия зрители сменяют локации и очень близко контактируют с актерами и актрисами.

Читайте также: ВЕРА В ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ: НОВАЯ КОЛАБОРАЦИЯ ДИЗАЙНЕРОК НАДЕЖДЫ ДЯК И АЛИСЫ ГРИШАЕВОЙ