В Америке и Европе наметился курс на разрушение стереотипов красоты, которые долгие годы культивировались в глянце. Наряду с целлулоидными женщинами с кожей, лишенной намека на поры, ногами от коренного зуба и узкими бедрами при третьем размере груди появляются модели plus size и знаменитости без ретуши. В число звезд, протестующих против бездушной компьютеризированной красоты, входит Дженнифер Лоуренс. На обложке журнала Flare ей ухудили и без того великолепную фигуру и дорисовали скулы. Молодая актриса не скрывала своего негодования: «Мне комфортно в своем весе, и я не хочу казаться другой. Голодать, чтобы сделать окружающих людей счастливее? Это же глупо!» Недавно оскароносная американка раскритиковала рекламную кампанию с Dior, где за ретушью трудно рассмотреть ее настоящее лицо: «Я так не выгляжу. Люди так не выглядят!» Мнение актрисы разделяет и Бейонсе, ставшая телом купальников H&M. Просматривая свои фото после цифровой обработки, певица не обнаружила главного предмета гордости – округлостей. Их шведская марка посчитала уж слишком выдающимися. В итоге разразился нешуточный скандал, аппетитные формы вернули, чем порадовали не только диву, но и миллионы женщин с размером 46-48.
.Если бы натурщицы, позировавшие Рафаэлю, Боттичелли, Тициану или Дега хотели попасть на обложку журнала, то им бы пришлось изрядно поработать над собой: убрать животики, увеличить глаза, губы и, конечно, сделать что-то с целлюлитом! Тему эталонов красоты в разные эпохи поднимает фоторедактор портала Take Part Лорен Уэйд, которая придала героиням классических полотен модельный вид, и на них стало просто больно смотреть. «В этом есть доля кощунства», – комментирует эксперимент автор. Но то же можно сказать и о современных представлениях о красоте».
.«Я считаю, что модели на фото должны выглядеть, как реальные люди», – говорит утомленная засильем безупречных картинок Жизель Бюндхен. – Мне нравится, что у каждой женщины есть свои несовершенства и особенности – это делает нас уникальными». В подтверждение Жизель снялась у Йохана Линдберга, не прибегая к услугам визажиста. Гораздо сложнее было расстаться с макияжем Чери Линдсей – тренеру по волейболу, участнице проекта «Исповедь» от Dermo Blend. В первых кадра ролика афроамериканка демонстрирует идеальную кожу. Затем вытирает тональный крем, открывая зрителю белые пятна на лице, спровоцированные нарушением пигментации – хроническим заболеванием витилиго. «Перестаньте прятаться! – призывает Чери. – Никто не идеален на 100%». В интервью героиня признается, что рада существованию продвинутых тональных средств, способных закамуфлировать ее дерматологическую проблему, но она надеется, что наступит день, когда люди не будут воспринимать ее внутренний мир исключительно через призму внешности. Просматривая ролик, невольно задумываешься, какие проблемы каждая из нас пытается скрыть за щитом декоративной косметики? И неужели нарисованная «я» настолько лучше оригинала?
.Вопрос адекватной самооценки и природной красоты регулярно поднимает бренд Dove. Их последний проект посвящен девочкам-подросткам, которые неизбежно сталкиваются с неприятием себя в новом взрослом мире. Школьницы рассказывают о своих якобы недостатках и делают «селфи» в выгодных ракурсах, подспудно обучая мастерству телефонной фотографии своих матерей. У последних, как оказывается, тоже целый ворох комплексов. В финале проекта происходит выставка «селфи» юных участниц, где посе-тители клеят на фото стикеры с комментариями о том, что именно им нравится в этих автопортретах. Парадоксально, но именно «недостатки» чаще всего становились достоинствами и получали массу комплиментов от зрителей. Почему же наше восприятие себя настолько искажено?
.«Первые кирпичики в фундамент неуверенности в себе закладываются в возрасте от 3 до 7 лет», – объясняет Игорь Дузенко, телесноориентированный психотерапевт Психотерапевтического центра Фалеевой. – Девочку мало хвалят, она растет под постоянно оценивающим взглядом родителей, критикующих ее внешность, поведение… Логично, что ребенок начинает быть недоволен собой». В период пубертата, когда бушуют гормоны, ситуация усугубляется: все недостатки становятся выпуклыми, и неудовлетворенность растет, как снежный ком. Природа дала идеальную внешность, а психологической уверенности нет.
Самая вредная сказка — это “Гадкий утенок”. Он превратился в лебедя, но все равно не поверил своему отражению. Воскликнул: “Это не я!”
.У таких молодых людей точка опоры находится не внутри, а снаружи: они требуют постоянного внимания, похвалы, которую недополучили от матери и отца. «Самая вредная сказка, которую я читал в жизни, это “Гадкий утенок”, – продолжает психолог. – Он превратился в лебедя, но все равно не поверил своему отражению. Воскликнул: “Это не я!”». История на злобу дня: вы думаете, что вот немножко нос подправлю, сделаю грудь, губы подкачаю, и жизнь пойдет замечательно – стану лебедем. Однако если человек не воспринимает себя таким, какой он есть, то внешние трансформации он тоже не примет. Будет постоянно что-то исправлять, а ведь совершенству нет пределов. Остановиться невозможно, что на руку пластическим хирургам». Главное в человеке душа, а не уши, пусть даже торчащие. Но травмированному сознанию это понять без психологической помощи практически невозможно.
.В 1966 году предприниматель Адель Рутштейн создала манекен по меркам, снятым с модели Твигги. Спустя год прототипом послужила другая манекенщица – Дониаль Луна. В 2014-м эти стандарты уходят в прошлое. Крупнейшая сеть свадебных салонов в США David’s Bridal замерила тысячи женских фигур, чтобы понять, как на самом деле выглядит их покупательница. Результаты легли в основу создания новых реалистичных манекенов: они будут иметь более приплюснутую грудь, не такую тонкую талию, широкие бедра и животик. Размер из 44-го увеличится до 46-го.
.Пиарщики марки American Apparel вдохновились свободными 70-ми и выставили в магазинах на Манхэттене манекены в прозрачном белье без намека на эпиляцию. Цель провокационной витрины – исследовать вместе с покупателями и прохожими женскую сексуальность и те чувства, которые вызывает у нас вид натурального тела с буйной растительностью, сосками и прочими прелестями. Что сказать? Продажи одежды увеличились на 30%, что только подтверждает факт, что мы действительно соскучились по «натурпродукту» и устали от канонов красоты, идущих вразрез с природой и здравым смыслом.