Закрыть
UA
Мода

Sustainability Guide: 26 неприятных фактов о быстрой моде, которые вдохновят на переход к осознанному потреблению

Поделись:

Цифры и факты говорят сами за себя.

Начиная рубрику “Sustainability Guide”, мы поставили за цель продемонстрировать важность осознанного потребления, рассказать как правильно выбирать бренды и каким образом сделать свою жизнь более sustainable. Но этого ничего бы не было, если бы не быстрая мода, которая является самым активным фактором загрязнения окружающей среды. Модные бренды стараются производить как можно больше одежды и аксессуаров, обогащая при этом свой кошелек, но истощая ресурсы планеты. 

Быстрая мода — это относительно дешевая, плохо сконструированная одежда, которая копирует последнии модные тенденции и которая становится неактуальной спустя сезон.

Тема осознанного потребления возникла не из воздуха, у нее есть подспорье, с цифрами и фактами, которые ужасают. Мы собрали 26 кейсов плохого влияния быстрой моды, о которых должен знать каждый и принимать соответствующие решения.

1. Ежегодно во всем мире потребляется восемьдесят миллиардов предметов одежды.

2. Мировое производство одежды увеличилось вдвое за последние 15 лет, при этом одежду, в среднем, носят гораздо реже и выбрасывают быстрее, чем когда-либо прежде.

Читайте также: Sustainability Guide: Как узнать, что бренд этичный: 5 вопросов, которые стоит задавать

3. Сегодня в мире работает около 40 миллионов рабочих-швейников, многие из которых не имеют тех же прав или защиты, что и многие люди на Западе. Они являются одними из самых низкооплачиваемых рабочих в мире и примерно 85% всех швейных работников — женщины.

4. Около 70 миллионов баррелей нефти ежегодно расходуется на производство полиэфирного волокна в мире, которое в настоящее время является наиболее часто используемым в нашей одежде. Но для его разложения требуется более 200 лет.

5. Во всем мире потребляется около 80 миллиардов новых предметов одежды каждый год — это на 400% больше, чем мы потребляли всего два десятилетия назад.

6. Девять из десяти рабочих, опрошенных в Бангладеше, не могут позволить себе достаточное количество еды для себя и своих семей, что вынуждает их регулярно пропускать приемы пищи и плохо питаться.

7. Компании быстрой моды создают одежду, которая быстро портится. Они придерживаются стратегии под названием «Планируемое устаревание». Это означает создание одежды, которая становится немодной, изнашивается, теряет форму или легко портится, чтобы заставить потребителей продолжать покупать новую одежду.

8. Миллениалы в два раза чаще, чем представители поколения бэби-бумеров, выбрасывают одежду, потому что она не модная или им скучно ее носить.

9. 20 000 литров — такое количество воды необходимо для производства одного килограмма хлопка, эквивалентно одной футболке и паре джинсов. 

10. Выплата прожиточного минимума рабочим-швейникам в среднем равна всего одну проценту к розничной цене предмета одежды.

11. Каждый шестой человек работает в мировой индустрии моды.

12. 250 000 индийских фермеров, выращивающих хлопок, покончили с собой за последние 15 лет из-за стресса, связанного с задолженностью, которую они накопили за счет покупки генетически модифицированных семян хлопка, чтобы удовлетворить спрос потребителя.

13. Индустрия моды создана для того, чтобы вы почувствовали себя «вне тренда» через неделю. Когда-то было два модных сезона: весна / лето и осень / зима. Сейчас же индустрия моды производит 52 «микросезона» в год. С появлением новых тенденций каждую неделю цель быстрой моды состоит в том, чтобы потребители покупали как можно больше предметов одежды и как можно быстрее.

14. Приблизительно 7000 литров воды необходимо для производства одной пары джинсов (количество воды, которое человек выпивает за 5-6 лет)

15. 24 апреля 2013 года обрушилось здание Rana Plaza в Бангладеше. 1138 человек погибли и еще 2500 получили ранения, что сделало это четвертой по величине промышленной катастрофой в истории. В Рана Плаза было пять швейных фабрик, каждая из которых производила быструю одежду для крупных мировых брендов.

16. Более 90%  хлопка, в настоящее время, генетически модифицировано с использованием огромного количества воды и химикатов. На его производство приходится 18% мирового использования пестицидов и 25% общего использования инсектицидов.

17. Для изготовления одной футболки требуется 2700 литров воды. Столько же воды выпивает средний человек в течение 900 дней.

18. «Сделано в Италии, Великобритании, США или Новой Зеландии» не означает, что это сделано в соответствии с принципами справедливой торговли; Рабочие-швейники в западном мире тоже подвергаются эксплуатации.

19. Только 10% одежды, которую люди жертвуют в комиссионные магазины или благотворительные организации, продаются, остальное отправляется на свалку.

20. 85% загрязнения океана пластиком происходит из-за микроволокон синтетической одежды.

21. Одежда из полиэстера может разложиться только в течение 200 лет.

22. В среднем у женщины в шкафу есть 20 % вещей, которые она никогда не носила или надела один раз.

23. Фермеры в Китае,приблеженные к швейным фабрикам, «шутят» о возможности определить, какие  «цвета» будут в следующем сезоне, по окрасу их рек.

24. Когда натуральные волокна, такие как хлопок, лен и шелк, или полусинтетические волокна, созданные из целлюлозы на растительной основе, такие как вискоза, тенсель и модал, отправляются на свалку, они ведут себя там, как пищевые отходы, производя мощный парниковый газ метан по мере их разложения. Но, в отличие от банановой кожуры, старую одежду нельзя компостировать, даже если она сделана из натуральных материалов.

25. Одежда быстрой моды, которую мы носим менее 5 раз и храним в течение 35 дней, производит на 400% больше выбросов углерода в год, в отличии от одежды, которую мы носим 50 раз и хранят в течение всего года. (Forbes)

26. Модные бренды продолжают использовать гораздо больше ресурсов земли, чем переработанных материалов. 

Вот такая ситуация происходит в мире, пока мы спонсируем быструю моду.

Фото:unsplash.com