Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: апсайклинг проект Reviclo

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Reviclo — апсайкл проектом, базирующимся на индивидуальном пошиве на базе винтажной одежды. Ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Алиной Марковой.

Как родилась идея создания бренда?

Если копнуть глубоко в прошлое. Еще со школы я обожала джинсы и не боялась их «совершенствовать»! Мама была в шоке, ведь по ее мнению, не одну пару джинсов я испортила своим уникальным дизайном. На самом деле, усадив пятно или порвав джинсы я хотела спасти жизнь моим любимым джинсам, после чего шел ряд удачных и неудачных экспериментов. С помощью пилочки для пяток делала потертости, отбеливала цвет джинсов хлором, полоскала их в миске, где была смесь воды с кофе/чаем, даже в некоторых случаях пыталась вышивать.

Вступив в КНУТД на дизайнера одежды, я продолжала продвигать свою любимую тему с джинсами, ведь интереснее переделывать их, а не конструировать из рулонной ткани. Мне нравилось что-то странное, необычное, вещи у которых были история и смысл, а еще качество! На магистратуре я выбрала тему футуристических фильмов декады 80-х и тему апсайклинга, где главным материалом был деним. В результате моя магистерская тема продлевает жизнь и по сей день в нашей Студии-Ателье.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Главным материалом являются джинсы декады 90-2000-х. Все это вторичное сырье, нахожу я их селекционно, вернее мне их ищут ребята, с которыми я сотрудничаю уже не один год, покупаю по фото, что они присылают. Еще есть человек, имеющий свои каналы в Америке, и раз в месяц, если повезет, достает мне 10-20 пар винтажных джинсов, но сейчас с этим сложно. Также я сама покупаю сырье на разных онлайн платформах, где можно встретить винтажные джинсы.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

В работе sustainable брендов самое главное – это создание того, что с течением времени не уйдет в мусор! В нашей работе проекта REVICLO важно создавать качественный и необходимый продукт, который будет служить своему владельцу долго и дарить самое главное — клевую эмоцию, когда получаешь то, что создано под тебя лично; хорошее настроение, когда ты кайфуешь от своего аутфита; трансляцию себя окружающим, быть конгруэнтным, и самое главное – переработку материала или право на вторую жизнь той или иной вещи.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

А теперь о самом сложном периоде, в котором находимся все мы украинцы – ВОЙНА! Мы все находимся в эмоциональном напряжении, при этом время на восстановление не всегда есть, многие украинцы уехали, моя команда почти вся распалась.

За период создания проекта REVICLO я столкнулась с большим количеством вопросов, которые нужно было решать. Поэтому пробами и ошибками я училась и со мной училась моя команда, которую собрать удалось только со временем. И я вам скажу откровенно, что индивидуальный пошив на базе винтажного денима, где обычная система построения лекал не работает – дело не из легких! Нужно знать, как работать с дефектами кроя и учитывать деформацию ткани, знать все специальные отработанные наши фишки в реставрации денима и его дизайне и технологии пошива.

После начала полномасштабной войны наблюдается огромный дефицит хоть каких-нибудь кадров, я уже молчу о высококвалифицированных специалистах, которых мне в край не хватает!  Мне приходится создавать систему обучения новых кадров и их контроль.
А еще клиенты! Мы вынуждены почти на 70% работать с заказами онлайн. Для нашего продукта важны правильно сделанные замеры, ведь мы адаптируем его под каждого клиента. Мечтаю о современных технологиях в сканировании фигуры чтобы замеры было делать легко доступно и супер точно!
Приходится отказываться от некоторых заказов и создавать изделия, которые конструируются с меньшей вероятностью промаха в посадке на клиента.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Я стараюсь объяснить лично своему потребителю, что такое качество, в чем преимущества и личная ценность продукта, который предоставляет моя команда. Ведь это приобретение изделия, которое должно быть удачным в комбинировании их гардероба, на который не будет влиять время, а еще у них есть возможность наконец-то обзавестись вещами, которые точно сядут на них идеально, ведь мы учитываем их пропорции и рост.

Мы не создаем вещи массово, а создаем под каждого лично и в этом вся сила! Наша целевая аудитория – сознательная и стильная, ей не важно во что упакован наш продукт, главное – САМ ПРОДУКТ! Наши клиенты с уважением относятся к работе моей команды. Поскольку клиент частично принимает участие в создании своего изделия, он видит воочию сколько уходит на это времени и какой опыт мы имеем. К сожалению, мы можем создать определенное количество товара, и он очень дифференциален и имеет высокую себестоимость, далеко не каждый может себе его позволить. К сожалению, я еще не придумала как снизить затраты в процессе создания продукта sustainable, чтобы он был более доступен.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Я вдохновляюсь людьми и временем, в котором мы живем. Возможно, я практический человек и пытаюсь создавать то, что действительно захочет мой клиент, то, что ему нужно. Хотя и делаю много экспериментальных моделей с джинсами, которые не все готовы надеть, а некоторые очень креативные и смелые. А еще меня вдохновляют сами джинсы, вот пример, смотрю на винтажные мужские джинсы размером XXXL и вижу, что с ними можно выудить и как оторваться в творческом плане, дальше примерки и реализация задуманного. Такой кайф!

Читайте также: Sustainability Talk: украинский апсайкл-бренд Upslowuse

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Здесь ряд факторов. Во-первых, в отличие от стран ЕС и Великобритании, где культура апсайклинга, ресайклинга и само понятие систейнбл зародилось еще в прошлом веке, у нас эта культура только зарождается. На мой взгляд, было бы неплохо, чтобы была государственная реклама с объяснением сознательного потребления и утилизации. К примеру, что 1 батарейка загрязняет 16 м² земли; что одежду можно переделать и куда нужно сдать все это, как сортировать.

Во-вторых, вопрос с экологией не мешал бы ввести на государственном уровне, чтобы народ знал и нес ответственность, мог сортировать мусор. Чтобы было больше грантов для систейнбл производств и были крупные заводы, перерабатывающие мусор во что-то полезное.

В-третьих, круто было, если в учебных заведениях были чаще уроки, на которых объясняли, что такое осознанное потребление и конкурсы на эту тему для маленьких проектов, в которых принимали бы участие дети, ведь это наше будущее.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

На зеленую сторону я стала еще с 8 лет. Там длинная история… Но я могу сказать, как моя жизнь изменилась сразу после того, как мой дипломный проект sustainable стал делом моей жизни. Он привлек ко мне много интересных знакомств и новых ценных друзей, с которыми идет синергия и создание новых идей. Мои друзей как и я являюсь идейными людьми, они создают и поддерживают других, ценят окружающую среду, вдохновляют своим примером. Я могу сказать, что sustainable должно быть не только в вещах, но и в мыслях и людях, с которыми мы общаемся.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

В мире много глобальных проблем над вопросом которых работает немало людей. Но далеко не все задумываются, что есть причинно-следственная связь. Я хотела бы решить глобальные проблемы с экологией тем, чтобы каждый должен перейти на 30-40% сознательного потребления продуктов систейнбл. Где были бы учтены все факторы потенциальных экологических катастроф (загрязнение окружающей среды, снижение биоразнообразия
обеспечение человечества ресурсами, истощение нефти, газа, угля, древесины, цветных металлов, дефицит водных ресурсов, использование ресурсов Мирового океана, глобальное потепление, озоновые дыры, парниковый эффект).