Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с BAJANYTSYA — брендом, организовавшим безотходное производство. Ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Юлией Заец.
Как родилась идея создания бренда?
Идея бренда возникла во время путешествий двух подруг Елены и Юлии. Стамбул, Барселона, Рим – эти города стали источником вдохновения к творчеству. Наблюдая за разнообразием культур и стилей, мы осознали недостаток интересных аксессуаров и акцентов среди однообразной базы. По этому наблюдению родился наш слоган: «Когда много пресных баз, вкусностями является желаница». Название бренда BAJANYTSYA воплощает в себе наше стремление желать, мечтать, творить. Плюс, появилась идея делать такие конструкции (лекала) аксессуаров, которые почти не оставляли бы отходов. Остатки материалов используются для изготовления небольших аксессуаров и апсайкл корсетов.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Часть материала мы закупаем у компании DenimCottonGroup, директором которого является одна из подруг, Елена. Также, часть наших товаров создана из повторно использованных материалов – джинса.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Распространение идеи ответственного потребления через собственный пример. Мы всегда подчеркиваем наш подход к ответственному производству одежды, используя безотходные технологии.
Как война повлияла на вашу работу? С какими трудностями пришлось встретиться?
Наверное, именно война дала окончательный толчок для формирования наших принципов работы и создания коллекций бренда. Например, одна из коллекций называется «КРЫЛАТА». Когда мужчины на войне, женщине приходится быть сильной и защищать себя. Коллекция состоит из «КРЫЛ» и «ЛАТ». Эти аксессуары одеваются на грудь, «оборачивая» душу, прикрывая сердце, создавая чувство защиты.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
После ознакомления с философией бренда и изделиями, люди реагируют тепло и положительно. Часто выражают слова поддержки.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
ощущениями. Повседневностью. Реакцией на состояние в определённый момент времени. Это отвлеченные вещи, которые мы пытаемся показать через нашу философию.
Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Людям всегда сложно менять свой стиль жизни. Большие стрессовые события, такие как сейчас, позволяют осмыслить важность ответственного использования ресурсов. Наша мотивация – показать, что recycle и no-waste может быть не только полезным для окружающей среды, но и эстетически привлекательным и практичным, это позволит привлечь больше внимания к идее ответственного потребления.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд вязаных вещей REVÉRIA
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Мы всегда пытались следить «зеленым» принципам.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Если бы у меня появилась такая возможность, я бы хотела решить проблему «быстрой» моды. В погоне за прибылью часто возникает насильственное навязывание идеи быстрого потребления, что приводит к непропорциональному росту предложения. Каждый год рынок перенасыщается относительно дешевыми, быстрыми брендами, вызывая высокий уровень загрязнения окружающей среды. Многие высококачественные товары оказываются на мусорных полках, поскольку они теряют актуальность при выходе новой коллекции, которая часто почти не отличается от предыдущей.