Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с 1991. Сегодня говорим с основательницей бренда Анастасией Бойко.
Как родилась идея создания бренда?
Бренд родился уже во время полномасштабного вторжения – 1 апреля 2022 года мы опубликовали первый дроп. Моей дочери на тот момент было всего три месяца и в планах было на время выехать заграницу, ведь тогда все пытались перевезти детей в более безопасное место. Конечно, хотелось ежедневно напоминать миру об Украине, о том, что у нас обстрелы каждый день, о каждом клочке земли, которую у нас забирают, поэтому решила создать для себя интересную патриотическую вещь.
В то же время мне было важно, чтобы эта одежда была «носибельной», потому что демонстрировать украинское нужно каждый день, комфортная и легко комбинировалась с разными низами. Так родилась идея бренда: базовые, стильные оверсайз блейзеры, украшенные ручной украинской вышивкой. Вышивка для меня действительно частичка жизни и семейной истории, поэтому возможность одевать ее не только в праздники вдохновляла развивать бренд. От замысла в первую опубликованную коллекцию прошло всего 7 дней, мы очень загорелись идеей и быстро воплотили ее в реальность.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Винтажные магазины, маркеты и т.д. Помню также наши лучшие находки даже на секонд-хендах. Считаю, что главное — хорошо разбираться в тканях и тщательно проверять состояние изделия, тогда возможность найти действительно невероятную вещь растет в разы.
Вышивку мы используем исключительно создано современными мастерами из разных уголков Украины. Также украшаем орнаментами одежду наших клиентов в рамках индивидуальных заказов.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Думаю, что важно объяснять потребителю ценность этой sustainability. Коммуниковать о том, что переделать и дать вторую жизнь вещам — это вовсе не более дешевый или более легкий способ создавать одежду, а сознательное потребление и безусловное качество, если говорим о винтажных блейзерах.
Также мы поддерживаем позицию об экологической и «многоразовой» упаковке изделий и считаем это не менее важным аспектом в работе sustainable бренда. Блейзеры 1991 года упаковываем в тканевые мешочки, которые можно использовать много раз.
Читайте также: Sustainability Talk: сознательный украинский бренд одежды SHEZ.BRAND
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Мы не знаем реальности работы бренда без войны, поскольку создали в 1991 году уже после начала полномасштабного вторжения.
Наибольшие трудности, с которыми мы встретились, это исключение света. Была нарушена и коммуникация, и сама работа мастериц, однако мы же украинцы, и через несколько дней все наладили и продолжили создавать этно-блейзеры.
А вообще, верю, что украинские предприниматели настолько сильны и несокрушимы, что смогут адаптироваться к любым условиям и преодолеть трудности, важно лишь не падать духом после новых страшных событий и помнить, что наш фронт, экономический и культурный, не будешь важен
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Нашим клиенткам (скажу так, потому что все-таки девушек в блейзерах 1991 гораздо больше мужчин) нравится носить украинское, интегрировать этно-мотивы в повседневные образы, а это возможно благодаря тому безусловному качеству винтажных блейзеров с мужского плеча, о которых говорила выше.
К сожалению, были и ситуации, когда наши изделия не подходили именно потому, что работаем в технике апсайклинг, однако, думаю, что в Украине концепт sustainability fashion только развивается и в течение последующих лет заинтересованность потребителей в апсайкл-брендах будет расти.< /p>
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Безусловно, украинскими женщинами, их силой, стойкостью и женственностью. Такие черты стараемся передавать и в дизайне нашей одежды: маскулинный оверсайз и нежный патриотический орнамент.
Одну из следующих наших апсайкл капсул хотим посвятить украинским женщинам и изобразить их на вещах, однако это уже будут не блейзеры, эту новинку анонсируем впоследствии.
>
Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Именно сейчас, думаю, люди напуганы, истощены и встревожены происходящим в стране, для многих это не время для перемен и новых привычек.
Однако экология не только нашей страны, но и всего мира, невероятно страдает от событий этой войны, а в наших силах делать тот необходимый минимум, который от нас зависит: разумное потребление, сортировка, минимизация использования пластика. По мотивации, думаю, поможет только личный пример, классные sustainable продукты и кроткая едукация.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Пока, к сожалению, не могу сказать, что я перешла полностью на «зеленую сторону», но стараюсь адаптировать новые привычки в свою жизнь.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Видимо, здесь все будут солидарны со мной, что глобальная проблема — это наш северо-восточный сосед, и если бы это было в моих силах, соседнего государства уже не было бы.