Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Pure One

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили своей работы, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Pure One — брендом, создающим одежду из натуральных тканей. Ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда Мариной Плотниковой и Ниной Шершневой.

Как родилась идея создания бренда?

Мы с Ниной дружили с детства и имели очень много общего. До проекта Pure One Нина работала в финансах, я в маркетинге и ивентах, организуя конференции по экологии и фестивали по здоровому образу жизни.

На фестивалях я видела, что потребители уже приходят к тому, что еда должна быть здоровой и органической, но об одежде тогда еще никто не задумывался. В то время были бренды с футболками из органического хлопка, переделан полиэстер и апсайклинг. Но нам хотелось красивых платьев, элегантных костюмов и шелковых сорочек.

Мы обсуждали с Ниной различные варианты проектов и пришли к тому, что нас обоих очень волнуют проблемы экологии. Мы решили создать устойчивую одежду, которая не наносит вреда планете и ни одному живому существу. В то же время помогает выглядеть красиво и уверенно и отвечает всем стандартам устойчивого развития.

 

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Это был долгий путь. Мы общались с сотнями производителей по всему миру, изучали условия их работы и проверяли сертификаты органики. Мы прошли несколько курсов по устойчивой моде, посещали крупнейшие выставки в Мюнхене и Лондоне и отбирали лучших партнеров, которые могли бы гарантировать экологичность тканей на всех этапах производства и безопасность для кожи и окружающей среды.

Мы тестировали новые ткани, отшивали образцы, дарили друзьям, носили сами, заказывали ткани снова и шаг за шагом находили лучших и наиболее эко-сознательных производителей. Сейчас это фабрики в Германии, Индии и Нидерландах, производящие исключительно органические и этические ткани с сертификатом GOTS.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд блейзеров ARTICLE

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Важнейшим аспектом устойчивой работы бренда является его стремление к минимизации влияния на окружающую среду, продвижение этических практик во всей цепочке снабжения и определение приоритета благосостояния как людей, так и планеты.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Первые месяцы полномасштабного вторжения были самыми страшными — мы не могли работать, одно из производств, с которым мы работали, было повреждено, некоторые люди погибли, поэтому одежда была не ко времени и наши ресурсы были направлены на наших детей, на помощь фондам и на решение, куда двигаться дальше.

В конце концов Нина оказалась в Ирландии, я с детьми переехала в Великобританию и мы понемногу начали восстанавливаться. Но главный вышивальный цех, с которым мы сотрудничаем, переехал в Хорватию, одежду
отшивается в Киеве, мы стараемся работать удаленно, поэтому сейчас это гораздо более долгий и более сложный процесс. Теперь то, что можно было сделать раньше нескольких недель, растягивается на месяцы.

 

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

В Украине рынок устойчивой моды еще только развивается, поэтому обычно надо объяснять, почему важно, чтобы хлопок был органическим, чем отличается мирный шелк от обычной, особенной в конопляной одежде и тд. Поэтому в Украине клиентки чаще покупают нашу одежду, потому что понравился дизайн.

В то же время на европейском рынке потребители более заинтересованы в экологической составляющей нашего бренда. Они ищут нравственные альтернативы шелку и коже, просматривают састейнебл маркетплейсы и очень ценят, когда бренд с ответственностью относится к окружающей среде.

 

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Создавая коллекции, мы черпаем вдохновение из различных источников, в частности природы, искусства, культуры и общественных тенденций. Мы стремимся соединить эти влияния с ценностями нашего бренда и эстетическим видением для разработки уникальных и важных дизайнов.

Недавно Нина увлеклась изучением трипильской культуры, поэтому коллекция, над которой мы работаем сейчас, пронизана деталями того исторического периода.

Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Война отбросила нас на много лет назад и ответственное потребление отошло на задний план. Сейчас для многих брендов главная задача – просто удержаться, потому что покупательная способность упала, достать качественные ткани в Украине стало труднее и много производств разрушено. Но мы должны продолжать жить и заботиться о нашей земле ради наших детей. Мы должны продолжать рассказывать об ответственном потреблении, о влиянии каждого из нас на окружающую среду, тогда после окончания войны мы сможем восстановиться быстрее и стать преуспевающим, сознательным государством.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

В нашем детстве не было столько пластика, все жили очень скромно, а пакеты от кефира все ответственно мыли и использовали для хранения. Я отказалась от мяса в 16, когда уехала от родителей в Киев, наверное, в то же время и начала задумываться над сортировкой мусора.

13 лет назад я с подругой организовала GreenCamp, пригласив на эту конференцию много сознательных бизнесов, которые к тому времени уже активно рассказывали об экологии, о сознательном потреблении и создавали невероятные продукты с заботой о Окружающая среда. Со многими из них мы до сих пор дружим и очень вдохновляют.

 

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Если бы мы имели возможность решить одну глобальную проблему, это бы обычно было завершение всех войн. Ибо это страдания, человеческие потери, вынужденные миграции, масштабные разрушения, упадок экономики. Войны обостряют бедность и неравенство, препятствуют продвижению к миру и развитию. Если бы человечество научилось разрешать все конфликты исключительно дипломатическим путем, у нас появилась бы надежда на создание мира, где каждое живое существо может жить в безопасности на экологически чистой земле, в воде и в воздухе.