Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с 365.stories, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Анастасией.
Как родилась идея создания бренда?
Сначала родился продукт, ставший брендом. Первый корсет я сшила для себя, вдохновившись фотографиями с пинтерестом. Материалом служила рубашка Ralph Lauren, лежавшая в шкафу несколько лет без дела. Когда увидела себя в готовом корсете в зеркале, услышав много комплиментов, поняла, что это увлечение собой должна почувствовать каждая девушка. Увлечение от своей фигуры, которую только подчеркивает крой корсета. Увлечение пониманием, что новая вещь в гардеробе это о сознательном потреблении, о slow fashion, о ценностях, о заботе к нашей планете. И люди разделили это. После первых отзывов я поняла, что 365.stories становится брендом. Со своей идеей и целями. Теперь это «корсетный цветник», каждая модель называется цветок, потому что это так же прекрасно!
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Это могут быть винтажные маркеты и стоки, а также вещи наших клиентов, если речь идет об индивидуальном заказе. Главное, чтобы материал был экологичным, с «жизнью», «историей».
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Искренность намерений. Быть sustainable брендом – это не скоротечный тренд или маркетинговый ход. Это осознанный выбор в пользу экологичности в производстве, материале, рабочих условиях. Я за популяризацию секондхендов, обмена или перешива вещей, чтобы жизненный цикл их был бесконечным.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Идея создания 365.stories пришлась на конец первого года войны. Было много сомнений уместно ли это сейчас или удобное время для вложений в оборудование и материалы? Но победило желание жить. Жить и творить. Именно это сейчас дает силы и вдохновение работать каждый день и помогать ради нашей победы.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд одежды BUGERI
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
В первую очередь, это реакция «а так можно было?». Люди заинтересованы самим процессом апсайклинга рубашек и поло в корсетах. Приходит понимание, что старая вещь может стать снова новой. А осознание, что каждый корсет 365.stories уникален, в единственном экземпляре и создан вручную — дарит своей обладательнице неподдельные эмоции. Я в свою очередь радуюсь, как наши девушки умело интегрируют корсет в свой повседневный гардероб.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Вдохновляет сама форма одежды – корсет. Какие ощущения он дарит и как легко его можно совмещать с другими вещами. А также – магия превращения, на первый взгляд, неприметной рубашки или поло в новую вещь, от которой увлекаются наши клиенты – это отдельный вид удовольствия!
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Главная проблема – это отсутствие достаточной информации и шаблонное мышление. Мы постоянно находимся в ловушке fast fashion. В каждом городе есть не один торговый центр, в котором на несколько этажей размещены сотни магазинов магазинов с новыми коллекциями ежесезона, с яркими плакатами о скидках или выгодных предложениях 1+1=3 и т.д. Все это заставляет людей покупать многое, очень многое, и обычно, ненужного. А потом выбрасывать эту кучу вещей, потому что «уже не модно», не нравится ли по каким-либо другим причинам. Это очень не экологическая история. Но кто об этом думает в данный момент?
Все же радует, что сознательных потребителей становится все больше. Люди меняют ценности. Поэтому, на мой взгляд, чтобы мотивировать людей присоединиться к экологическому потреблению нужно рассказать и показать почему это не только важно, актуально, но еще и очень классно! Тематические мероприятия, статьи, лидеры мнений, собственный пример – все имеет значение для популяризации.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Пока не могу сказать, что я полностью перешла на «зеленую сторону», но этот процесс продолжается, потому что есть четкое понимание, в какой окружающей среде хочется жить.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, чтобы это было?
Если не говорить о соседнем государстве, которое сейчас является глобальной проблемой для всего цивилизованного мира, то я бы очень хотела решить проблему животных в неволе. Полагаю, что любая эксплуатация животных для развлечения недопустима. Только вдумайтесь: взрослые придумали забавлять детей животными в цирке, контактном зоопарке, дельфинарии на набережных и парках, катая на бедных конях и пони. Откуда же взяться сознательному мышлению и заботе об окружающей среде, когда с детства испорчено представление о мире.