Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с BUGERI , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Викторией Бугерой.
Как родилась идея создания бренда?
Идея создания бренда уже очень давно со мной, даже тогда, когда я этого еще и сама не осознавала, а именно с момента, как я начала активно использовать ресейловые платформы. Будучи студенткой, хотелось хорошо одеваться и я была активным юзером Shafa. К тому времени я была знакома только с этой платформой.
Я всегда радовалась, когда находила что-то классное и особенное. Запрос был следующим: хорошо выглядеть, не так, как все, но с ограниченным бюджетом (тогда у меня была стипендия 710 грн в месяц). Потом уже когда я стала более взрослой, набралась определенного профессионального опыта, смогла достаточно зарабатывать, чтобы покупать себе разные вещи, я все равно искала что-то особенное, как у всех. Меня увлекало, что я могла покупать относительно дешевые вещи гораздо качественнее, чем по такой же цене в магазине. Меня удивляло, что столько вещей никому не нужно.
Впоследствии я познакомилась с идеей апсайклинга и мне это чрезвычайно заинтересовало, ведь здесь был смысл и ответы на мои вопросы. Здесь была эксклюзивность и мои умения, наработанные годами, обрели свое применение.
Позже в поисках себя хотелось заниматься делом, которое бы доставляло мне эстетическое удовольствие и одновременно имело какую-то благородную цель и цель. Со временем я поняла, что это будет связано с одеждой, потому что в этом я разбиралась. «Шить одежду ради одежды» я точно не хотела, поэтому идея апсайклинга очень хорошо дополнила все мои желания и все сложилось в пазл.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Ищу там где покупала в студенческие годы: ресейловые платформы, секонд хенды, стоки.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самое главное, я считаю, бренду понимать саму идею и умело передавать смысл этого через вещи, ведь чем белее сознательных потребителей и людей с сознательным мышлением нам удастся через бренд влюбить, тем лучше. Осознание, что ты живешь эту жизнь с пользой – бесценна.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
К началу войны проекта было всего полгода и, я признаюсь, думала что это конец. Я была за границей на момент начала войны и не было понимания, как двигаться дальше и что вообще работы. Наверное, примерно что-нибудь такое переживал каждый украинец.
Однако прошло немного времени, и я поняла, что нужно работать и после начала войны бренд получил лицо, ведь я точно поняла, что бренд должен транслировать Украину и мы делали это и делаем как умеем и чувствуем. Я начала работать больше и именно работа в некоторой степени спасала меня от тотального депрессивного состояния, от которого я была в шаге.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Я очень рад, что в Украине сознательных потребителей становится все больше и уже реже нужно объяснять, что такое «sustainability», однако есть часть людей, которые до сих пор не понимают. Большинство просит сшить костюм/рубашку, которые есть в единственном экземпляре, а мы не только это делаем, но и рассказываем о чем эта вещь. Это и наша миссия: не продать, а рассказать и привлечь внимание к вопросу загрязнения окружающей среды.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд одежды SIDORUK
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Я стараюсь транслировать свою Родину и красоту нашей природы. Вдохновляюсь старыми украинскими песнями. Я сама родом из села, что на Хмельнитчине, поэтому в поисках чего-то особенного начинаю вспоминать свое детство, какие были традиции в нашей семье, как мы жили, быт и о чем нам рассказывала бабушка; из какой посуды мы ели, что вызвало положительные эмоции. Например, «тарелка с мальчиком» – я всегда хотела есть только с ней, уверена что у кого-то еще были такие тарелочки. Раньше я не осознавала этого, а сейчас это все приобрело большую ценность и силу. Хочется переносить эти эмоции на рубашки, закладывая туда теплые воспоминания, которые нам всем знакомы.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Мне кажется, что каждый человек рано или поздно приходит к поиску смыслов бытия, поиску себя и желания прожить эту жизнь с пользой или хотя бы не приносить вред, что тоже неплохо. Маленькими шагами каждый приходит к ответственному потреблению и жизни в целом.
Понимаю, что сейчас люди хотят покупать не просто вещи, а именно с заложенными туда смыслами, поэтому нужно стараться вкладывать туда как можно более глубокие и важные идеи, которые будут отзываться потребителям.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Да, мне очень нравится осознание того, что я делаю хорошее дело, что я стараюсь не причинять вреда и, при этом, выстраивать свою эксклюзивную личность.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Боже, сейчас все мысли о доме, об Украине. Считаю, что глобальная проблема — это война в центре Европы, война в которой гибнут замечательные люди. Поэтому если бы у меня была такая сила, я бы остановила войну. На самом деле все войны, потому что это самое худшее в мире и я бы сделала так, чтобы все, кто виноват и причастен к преступлениям, были справедливо наказаны.
Мир и слава Украине!