Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с You.Cee, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребление следует знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Юляной Черной.
Как родилась идея создания бренда?
Я всегда любила добавлять изюм к своим вещам: сначала это был простой дизайн — изорванные шпильками майки, укороченные мужские рубашки. Всегда получала массу комплиментов и вопросов «где я такое взяла». Позже у меня появилась подруга, которая предложила создать бренд.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Материлы я закупаю на стоках, секонд-хендах и Shafa, также иногда пишут люди в директ с предложениями купить у них вещи.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Гордиться и подчеркивать как это важно для экологии, ведь только одна новая футболка это 2.700 литров воды и это только вершина айсберга.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Их было очень много: блекауты – ты не можешь шить, не можешь спустить и поднять 20 кг вещей на 14 этаж; тревога – не можешь продавать, потому что люди не знают что будет завтра. Именно поэтому часть не покупает, потому что боится тратить средства на удовольствие от покупок.
Читайте также: Ткани из волокон крапивы и конопли, глиняные украшения: slow fashion бренд selera представит новую коллекцию
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Многие люди увлечены, кто-то немного свысока относится к моим моделям, ведь они не покупают вещи вторичного использования. Но большинство увлекаются моим дизайном.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Обычно это что-то странное, например, кино или интересные съемки. Когда я держу в руках определенную вещь, я уже знаю, что я буду из нее творить.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Трудно, потому что у них еще полностью не сформирована нравственная позиция относительно моды. У нас меньше ударения и экологии, к сожалению. Люди не понимают, из чего формируется цена на вещь. К примеру, метр качественной шерсти стоит от 1000 грн, так что себестоимость пошива уже в тысячах. Не считая 1000 других мелочей.
Думаю, популяризировать это должны лидеры мнений, блоггеры и медиа. Они должны открыто осуждать дешевые вещи, и не пропагандировать идею одноразового гардероба.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Еще глубже начала понимать безумное и страшное влияние моды на экологию, поэтому покупаю меньше вещей для себя и обращаю внимание на качество. Я использую только экологичную упаковку для бренда — экоторбы из полностью переработанного сырья!
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Я бы оградила соседей-террористов от другого населения.