Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский бренд спортивной одежды NOTICA

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с NOTICA, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Маргитич Натальей.

Как родилась идея создания бренда?

Идея создать бренд родилась можно сказать из обыденности и ежедневных ритуалов. Я искала для себя именно ту спортивную одежду, которая бы закрывала важные для меня вопросы: это экологичность и удобство. Для меня важно, чтобы в этой одежде можно было с утра пойти на любимую йогу, а затем на бранч с подругами, а благодаря качественной, экологичной и приятной ткани, было комфортно находиться целый день.

С самого начала создания бренда мы точно знали, о чем он.  Ведь нам кажется, что сегодня мода
ради моды существовать не может. Какое-то время такая модель работает, но она недолговечна. Бренд должен быть
думающим. «Не носите вещи, носите смыслы» – фраза, которая первой приходит в голову, когда мы рассказываем о
наши ценности. Говоря, что нужно носить смыслы, мы прежде всего подразумеваем свои жизненные приоритеты.
Они полностью отображаются в одежде, которую мы создаем. А наши клиентки – это женщины, для которых
важны те же содержания

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Мы работаем только с проверенными европейскими фабриками. Для изготовления спортивной коллекции мы
закупаем ткань исключительно у итальянской фабрики Carvico, которая производит нейлон из переработанного пластика и рыболовных сеток. Лучшей альтернативы ткани этой фабрики мы еще не нашли, они также разработают нейлон для Oysho, Adidas.

Для теплой дропа, в частности флисок, мы сотрудничаем с фабрикой Polartec®. Объемы этой фабрики были слишком большими для нас, однако мы смогли договориться о нескольких десятках метров для нас, поэтому количество флисок оказалось очень ограниченным. В работе с материалами мы не ставим компромиссов, для нас важно прежде всего качество и экологичность. Это два столба, на которых держится бренд.

Читайте также: Украинский устоявшийся бренд TG Botanical был объявлен финалистом премии Zalando Sustainability AW23!

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Самое главное – это не отклоняться от ориентира и не ставить компромиссов. Или мы выбираем движение sustainable бренда или мы не двигаемся в этом направлении. Иного выбора нет. У нас был случай с флисом и производящей его фабрикой, что мы не смогли разрешить большой объем сразу, поэтому в закупке материал получился более дорогим и ограниченным в количестве. Но другой по экологическим характеристикам альтернативы мы не нашли, поэтому флисок получилось ограниченное количество. Для следующих коллекций мы также тщательно выбираем материалы и фабрики, чтобы быть уверенными в их качестве и экологичности.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Мы фактически запустились во время войны. В марте наше производство находилось в Харькове, но уже на вторую неделю войны вышло работать. Для меня наши мастера настоящие герои с невероятной жаждой жить и работать в Украине. Они давали мне мотивацию, что я не могу просто взять и опустить сейчас руки, что я не могу не запустить этот проект.

Сейчас нам удалось перенести производство на западную Украину, где мы можем все же обеспечить безопасность для наших работников, но, конечно, энергетический фактор, который сейчас в стране влияет на темпы производства и удорожание изготовления.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Мне нравится эта тенденция, что для потребителей sustainable становится уже как аксиомой, чем-то столь очевидным, что должно быть всегда, как выпить чашку кофе утром. Это свидетельствует о том, что мы двигаемся в правильном направлении и я верю, что скоро появится больше фабрик, которые будут специализироваться на sustainable fashion, что непременно приведет к положительным последствиям для планеты.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Здесь все просто. Это женщины. Война раскрыла и показала современную женщину совсем по-другому. В один момент хрупкая женщина превращается в хранительницу, которая сделает все, чтобы только защитить то ценное, что у нее есть: семью, страну. Именно эта внутренняя сила современной женщины и вдохновляет меня на создание новых коллекций.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?

Наверное, людей все же соблазняет fast fashion и в сегодняшних условиях дороговизна sustainable брендов. Еще
одной целью для нас было сделать sustainable максимально доступным для людей, за счет собственного производства мы не производим большие объемы, и тем самым делаем доступные цены для потребителей.
Смотивировать людей переходить на ответственное потребление можно рассказывая больше о самом
украинские sustainable бренды, что действительно развивается в Украине, что это не просто спекулирование на этой теме, а действительно несет ряд преимуществ для общества и в частности планеты в будущем.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Конечно! Я не покупаю многие вещи, которые потом просто лежат в шкафу. У меня буквально есть пара любимых вещей, которые я ношу годами. В офисе и дома мы привыкли сортировать мусор и приучаем к этому работников. Каждый день мы развиваемся в лучшую «зеленую сторону», и надеемся, что скоро это станет привычкой для большинства людей.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Наверное, сейчас глобальная проблема – это война. Поэтому если бы у меня была такая возможность, я бы очень хотела раз и навсегда решить эту проблему, чтобы в каждом углу нашей планеты ее не было.