Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский бренд винтажного меха BAZHANE vintage

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с BAZHANE vintage — брендом винтажного меха, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с креативным директором бренда Екатериной Марковой.

Как родилась идея создания бренда?

Сейчас тренд на upcycle только набирает обороты, поэтому в свое время мы начали активно рассматривать именно эту нишу. Поскольку наша основная специализация — верхняя одежда, нам пришла идея сфокусироваться на премиальном меху, ведь у нас уже были идеи, как можно перешивать модели и придавать им актуальное прочтение. Параллельно с этим активно развивалась мода на винтажный мех, поэтому у нас не осталось сомнений, чтобы поскорее затестировать этот формат.

Где вы ищете и находите шубы для новых линеек?

Основные каналы поиска сосредоточены в Европе, США и Украине. На самом деле мы работаем с очень ограниченным ассортиментом, потому что мало существующих шуб соответствуют нашим стандартам качества. Довольно часто их хранят неверным образом, поэтому мы не можем рассматривать их как основу наших будущих изделий.

Что самое сложное в работе sustainable бренда?

Каждый айтем BAZHANE уникален, а для бренда это как большой плюс, так и большой минус. Поскольку шубы изготавливаются и перерабатываются из уже готовых изделий, повторить одну и ту же модель почти невозможно, хотя к нам часто обращаются с таким запросом. Конечно, мы делаем все возможное, чтобы реализовать запрос клиента и воспроизвести что-то максимально подобное, но даже в таком случае шубы не будут одинаковыми.

Также большую роль играет очень ограниченное количество сырья. Мы «охотимся» на лучшие экземпляры, которые только можно найти, однако это не защищает нас от того, что они могут неожиданно вести себя во время трансформации. Если в процессе перешивки мы находим какие-либо дефекты или нюансы, нам приходится списывать этот мех, поэтому очень много ресурса и времени уходит на тщательную проверку каждого изделия. От этого зависит наша репутация.

Как война повлияла на вашу работу? 

Конечно, сезон 2022 года получился неполноценным, но прошлый сезон дал нам возможность возобновить силы и вывести производство на уровень, которым он был до полномасштабного вторжения.

Спрос на коллекции FW 23/24 продемонстрировал полную готовность людей к чему-то новому, ведь в этом сезоне он был самым большим за всю историю существования бренда. Это позволило нам опередить тренд и заинтересовать людей винтажным мехом и общей идеей upcycle.

С каким трудом пришлось встретиться? Как украинский потребитель реагирует на ваши шубы?

Поскольку тема меха довольно чувствительна в обществе, мы сталкивались с хейтом и негативными комментариями. Это понятно, ведь для многих людей сам факт ношения натуральных шуб не гуман и допустим. Но люди, понимающие концепцию бренда, отдают себе отчет в том, что наша деятельность не связана с жестокостью и сосредоточена только на slow fashion. Мы единственные, кто работает с премиальным мехом, поэтому к нам обращается достаточно узкая аудитория, знающая, за чем она приходит.

Чем вы вдохновляетесь и почему предпочитаете при выборе меха?

Мы вдохновляемся эстетикой 80-х, но любим разбавлять ее сегодняшними акцентами. Не видим смысла ограничивать себя в оверсайге, джинсах и кедах. Такие комбинации всегда выглядят интересно и многогранно, их хочется рассматривать. Многие считают, что шуба обязывает, но это совсем не так, поэтому мы стилизуем фотосессии изделий под личную эстетику и настроения.

Мы работаем с мехом норки, песца, соболя, рыси и уцелота, ведь качество — наше все. Перечисленные виды меха известны своими износостойкими и температурными свойствами, поэтому мы всегда уверены в конечном итоге.

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Современный маркетинг has no chill, как говорится. Все вокруг побуждает к импульсивному и регулярному потреблению, ведь одежда – это невербальный способ общения между людьми. Несмотря на это, fast fashion это вовсе не наша история, поэтому мы сознательно отказались от рекламы и искусственного продвижения. Каждый человек, который находит наш бренд и решается на заказ, имеет четкие желания и полное осознание деятельности BAZHANE vintage.

Сама концепция винтажа уже достаточно сильной мотивацией, ведь это не только стильная, но и довольно нишевая история. Вещи, которые создавались много лет назад, имели совершенно иной уровень качества, чем сейчас прослеживается. Если анализировать, мы даем вещам новую жизнь и позволяем другим посмотреть на них по-новому. Никаких новых материалов, только человеческие ресурсы и одна общая идея.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Я являюсь большим адептом винтажа и всячески избегаю активного потребления. Он дарит мне ощущение ценности и приобщенности к истории, поэтому в моем гардеробе можно найти много вещей из этого сегмента. Могу уверенно сказать, что эти вещи я люблю особенно сильно и возвращаюсь к ним снова и снова. Это настоящие находки, которые имеют не только цену, но ценность.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский апсайкл-бренд Upslowuse

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Хотелось бы избавить мир от всего искусственного и дешевого. В общем, от масс-маркета, ведь он полностью нивелирует индивидуальность.

Килограммы этого пластика в первую очередь разрушают нашу планету, а вместе с ней стиль и фантазию. Как эстет, мне трудно наблюдать за сокрушительным влиянием маркетинга и его последствиями, но все можно исправить, если постепенно снижать уровень консюмеризма. 

На самом деле человеку нужно не так много, главное осознать свою неповторимость и быть сторонником качества, а не количества.