Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с SIDORUK< /a> , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления следует знать в лицо. Сегодня говорим с основателем бренда Дмитрием Сидоруком. Дизайнеру только что исполнился 21 год, но его бренд успешно процветает и пропагандирует философию медленной моды.
Как родилась идея создания бренда?
Идея создания бренда зародилась довольно давно, будучи студентом на факультете дизайна, я, конечно, мечтал найти собственный путь в мире fashion и создавать уникальный продукт на украинском рынке. На тот момент это была просто мечта, которая не покидала меня во время учебы, а затем и в процессе работы в сфере дизайна. Моей целью было превратить мечту в реальность и я прилагал максимальные усилия.
Представил впервые свой бренд я 01.01.2023, мы очень молодой бренд с молодой командой и в этом наша особенность. До презентации я пол года работал над продуктом, концепцией, формулировкой собственных идей и превращением их в красоту, которую мы с командой дарим своему клиенту. Почему slow fashion? Потому что, будучи студентом, я писал все свои работы именно в этом направлении, это то, что мне всегда хотелось создавать, поэтому я просто продолжил свое дело и дальше.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Все материалы, используемые в коллекциях, я выбираю лично. Мне чрезвычайно важно убедиться в качестве материала, понять насколько удобным и актуальным он будет и подходит ли к конкретной модели одежды. В Украине ситуация с материалами несколько сложнее, чем была до войны, поэтому это занимает немало времени. Я стараюсь использовать только самые лучшие материалы для изготовления одежды, поэтому часто выбор приходится на итальянского производителя, и с началом войны импорт тканей и фурнитуры несколько усложнился, и, конечно, появилось желание поддерживать именно украинский продукт, поэтому когда стоит выбор между украинским производителем и итальянским, я выбираю нашего, ведь поддержка отечественного бизнеса, большого или малого, сверхважна.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Я выбрал для себя и своего бренда путь slow fashion, потому что хочу распространить мнение разумного потребления вещей. В Украине очень активно подхватывают мировые тренды, но при условии активной огласки, поэтому важно поддерживать и распространять концепцию устойчивого дизайна в нашей стране. Я считаю, что самое главное в работе sustainable бренда – это найти собственный правильный и качественный путь. Ведь на самом деле устойчивый дизайн может быть очень разным, это может быть переработка подержанных вещей, которая сейчас чрезвычайно популярна в Украине, или использование экологически чистых материалов, также это может быть создание лимитированного количества продукта, прямой противоположностью массмаркета.
Лично для себя я выбрал последний путь, но не исключаю, что в будущем буду развивать проект в других направлениях тоже. Мы производим лимитированное количество одежды и в этом есть два главных преимущества:
1) уважение к окружающей среде – наши вещи всегда находят своего клиента, мы не создаем вещей под влиянием быстрой моды, и это означает, что покупая наш продукт клиент уверен в том, что он будет в тренде не один сезон и нет нужды каждого сезона покупать что-то новое;
2) покупая наш продукт, клиент может с уверенностью чувствовать себя особенным, ведь он один из немногих владельцев этой модели.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд одежды You.Cee
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Бренд начал работу уже во время войны, на самом деле война была основным триггером для начала работы, чтобы поддержать экономику страны. Но, имея опыт работы и раньше, могу сказать, что работать с началом войны стало гораздо сложнее, не только физически, но и морально. Но после каждой тревоги, каждого обстрела появляется еще большая мотивация работать для поддержки экономики и украинского народа, ведь сейчас у каждого из нас не хватает красоты и позитивных эмоций в жизни. Наша цель – подарить эту красоту и эмоции нашим клиентам.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Стоит отметить, что сфера устойчивого дизайна затратна, поэтому обычно ценовая политика отличается от того же массмаркета по очевидным причинам, все же, мы прилагаем незаурядные усилия, чтобы цена была максимально приятной. Мы работаем не только над самим продуктом, но и над его презентацией, визуальная составляющая — это половина успеха продукта, ведь пока мы работаем в формате онлайн продаж и людям важно видеть эстетическую картинку, именно поэтому мы получаем от клиентов множество невероятно положительных эмоций и восторга с презентацией новой коллекции.
Мы и дальше в поисках своих потенциальных клиентов, поэтому время от времени вы можете физически встретить нас на разного рода маркетах и фестивалях. Я невероятно горжусь тем, что как только наш потенциальный клиент становится реальным — он всегда остается доволен, ведь это наша главная цель.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Если вы просмотрите существующие коллекции моего бренда, то обязательно заметите, что они отличаются между собой, выполнены в разных стилях, ведь источником моего вдохновения есть собственные эмоции и их контрасты. Я очень эмоциональный человек и резкое изменение эмоций для меня – это привычное дело. Еще когда-то давно я решил, что это нужно воспринимать скорее как плюс чем минус, поэтому начал работать с этим и создавать коллекции опираясь именно на свои собственные эмоции. Для меня цельная коллекция несет в себе глубокий смысл, который я туда заложил, а для людей это просто хорошая вещь и, покупая ее, они уже живут собственные эмоции.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Ответ на этот вопрос кроется в нем же, потому что это более ответственно, но невероятно важно. К тому же, как я отмечал ранее, разумное потребление затратнее во всех смыслах. Я уверен, что украинцы дойдут до полного понимания устойчивой моды, но для этого нужно время, поддержка малого и среднего бизнеса. Украинцы уже давно начали поддерживать отечественные бренды, но, к сожалению, очень многие наши бренды продолжают работать в формате быстрой моды. Я считаю, что нужно мотивировать не клиентов, а создателей. Как только дизайнеры и владельцы крупных брендов начнут двигаться в направлении разумного потребления вещей – клиенты последуют за ними.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Я начал работу сразу на «зеленой стороне» и, очевидно, это влияет на отношения клиентов. Мы замечаем уважение нашей работы и нам это невероятно ценно и приятно.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Если бы мне представилась возможность исправить одну глобальную проблему – это конечно была бы проблема экологии. Человечество непрерывно развивается и я уверен, что мы дойдем до момента, когда легкая промышленность не будет нести за собой таких ужасающих экологических последствий, которые мы наблюдаем сегодня.