Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд VISH

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с VISH , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда Марией Дмитриевой и Вероникой Батан.

VISH – украинский slow fashion бренд вязаной и трикотажной одежды и аксессуаров, преимущественно ручной работы. Бренд отмечает качество, простоту и комфорт и выпускает ограниченное количество изделий, не создавая излишков производства. Социальная миссия VISH – создание новых рабочих мест для украинских женщин с временно ограниченными возможностями трудоустройства, популяризируя вязальное ремесло в Украине и мире. На сегодняшний день изделия VISH выбрали более чем в 20 странах мира.

Как родилась идея создания бренда?

Вероника: Я всю жизнь любила создавать руками и постоянно увлекалась новыми техниками. Любовь к хендмейду передалась мне от мамы. В 2014 году я научилась вязать, и мое хобби постепенно переросло в полноценную работу. На тот момент я и не думала о бренде, просто создавала все, на что хватало умений и фантазии, а люди подхватили и начали покупать.

С самого начала мне нравилось вязать под заказ, потому что я понимала, что эта вещь сразу попадет к владельцу, а не будет «пролеживать». Наверное, еще тогда у меня сформировалось экологическое отношение к производству. В 2021 году судьба свела нас с Марией и с тех пор начался более уверенный и взвешенный подход к развитию VISH как известного украинского бренда.

Маша: До VISH я работала в сфере digital-маркетинга и занималась фотографией. С Вероникой мы познакомились в 2017 году на просторах Инстаграммы, уже не помню кто кого нашел первым. Еще тогда я сделала первые кадры VISH. А летом 2021-го я случайно увидела, что Вероника ищет партнера для дальнейшего развития бренда, мы встретились, чтобы все обсудить и с того дня началась наша общая история и новая история VISH. Счастлива и благодарна, что так сложилась жизнь.

 

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Вероника: В наших коллекциях мы используем только натуральные материалы, такие как шелк, лен, хлопок, кашемир, альпака, а также их «умное» сочетание с синтетическими волокнами . Часто замечаю, что клиенты не любят акрил в составе, но это скорее незнание, что в небольшой пропорции он помогает вашим вещам дольше сохранить красивый вид.

Для базовых вязаных изделий мы используем стоковые материалы ведущих итальянских фабрик (Loro Piana, Zegna Baruffa и другие). Это создает определенные неудобства, потому что иногда пряжа просто заканчивается на складах и мы не можем повторить изделие, тогда нам приходится убирать его из ассортимента. Но те, кто все же смог приобрести – могут быть уверены, что получили изделие высочайшего качества.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд AtelierVntg

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Маша: В концепции VISH лежит, прежде всего, нравственное отношение к потреблению и производству. Мы сознательно производим ограниченное количество одежды. Для нас важно удовлетворить потребности покупателей, но также важно не создавать излишки, которые останутся на полках, и их нужно будет распродавать. Сейчас бренд активно растет, мы увеличиваем объемы производства, но до сих пор создаем значительное количество изделий исключительно под заказ. В первую очередь это касается изделий ручной вязки, на производство некоторых нужна иногда неделя работы мастера, такие изделия уникальны и особенно важны для нас.

Вероника: Ручное вязание – это очень кропотливое ремесло, я бы сказала искусство, которому учатся всю жизнь. Да, клиентам приходится ждать своих изделий иногда и 2 недели, но мы точно знаем, что кто подождет – будет любить и носить эту одежду годами, потому что это будет не импульсивный, а взвешенный выбор. Хочется популяризировать это направление, создавать новые рабочие места и доносить ценность ручной работы в Украине и мире.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Вероника: Начало войны нас как и всех ввел в ступор, потому что наш бренд держится на людях, было не понятно кто где будет и нужны будут еще когда-нибудь вещи не первой необходимости. Но уже через неделю примерно я получила первый звонок от мастера со словами «пожалуйста, дайте мне что-нибудь вязать, потому что надо как-то отрываться от этого ужаса». В этот момент я поняла важность нашей работы. Я до сих пор очень благодарна за этот толчок, потому что тогда поняла, что это не конец. Это было новое начало.

Маша: В середине марта мы анонсировали “Support Drop”, состоявший из двух позиций: шоперов ручной вязки синего и желтого цветов. Нам было важно поддержать работой максимально возможное количество женщин, дать им хоть немного уверенности и поддержки. Вероника находилась в Польше, где искала мастериц среди временно перемещенных женщин, я оставалась в Украине и рассылала письма с просьбами
поддержать нашу инициативу друзьям бренда и медиа. Мы очень благодарны за поддержку и огласку, которые получили тогда, за все заказы, которые приходили из самых далеких и неожиданных уголков мира.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Вероника: У нас нет отдельных sustainable капсул, как и сезонных коллекций. Мы считаем, что наши изделия достойны долгой жизни более одного сезона. Поэтому каждая наша коллекция имеет свое название, свою историю и смысл. Наш потребитель хорошо чувствует нас и уважает наш подход. Это заслуга нашей команды и коммуникации.

 

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Маша: Меня вдохновляют женщины, их разность, сила и красота. Вдохновляет природа, разнообразие текстур и материалов, которые создают простор для творчества. Наши разговоры с Вероникой, когда мы только начинаем планирование нового и обмениваемся идеями, и в этом процессе рождаются смыслы. Общение с нашей аудиторией и понимание, куда мы держим курс.

Вероника: Мое вдохновение – это всегда люди. Мне очень повезло с окружающими. Люди в моей жизни всегда наполняют меня идеями и вдохновением. Именно сейчас больше хочется обращаться к украинским традициям и давно забытым техникам. Это большое поле для вдохновения.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Вероника: Мир заполонила быстрая мода и постоянная смена трендов. Это привело к обилию некачественной одежды на один сезон, а бывает и на один раз. По-моему, качественные вещи, которые можно носить годами, это хорошая инвестиция, которая бережет планету от загрязнения и, кроме того, освобождает тебе кучу времени от лишнего ненужного шопинга. Надо говорить, напоминать, мотивировать друг друга своим примером. В Украине за последние 10 лет я вижу большие сдвиги в этом направлении, это радует.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Маша: Около года назад я сделала глобальную разгрузку своего пространства от лишних вещей и одежды – дышать стало легче. Не могу сказать, что я совсем отказалась от импульсивных покупок и придерживаюсь минимализма во всем, но я убедилась, что фильтрация покупающего/потребляющего дает большой толчок к глобальному решению проблемы чрезмерного потребления, а мой пример мотивирует окружение.

Вероника: Мое мировоззрение очень изменилось за последние годы, как и мой гардероб. В нем очень ограничено количество вещей и у меня сейчас минимум импульсных покупок. В силу своей работы я начала разбираться в материалах и просто не могу себе позволить купить одежду из плохой ткани, или то, что я надену только пару раз.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Вероника: Я бы очень хотела, чтобы каждый человек мог заниматься любимым делом и быть счастливым на своем месте. Мне кажется мир был бы добрее.