Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд Wolnary

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Wolnary – slow fashion брендом, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей брендаРиной Куценко.
 
 
Как родилась идея создания бренда?
Wolnary был создан в 2021 году. К тому времени я уже более четырех лет работала в модельной сфере – именно отсюда и будет вытекать идея создания бренда. За 4 года я посотрудничала с огромным количеством заказчиков как в Украине, так и за рубежом: от небольших магазинов до гигантов фэшн-индустрии. В один момент я поняла, что не могу закрыть свою потребность в комфортной, но одновременно женственной и «eye-catching» одежде. Большой проблемой были в то время и остаются до сих пор, фаст-фэшн корпорации, думаю, почти все знакомы с проблематичностью этого явления, если нет – советую почитать. Все эти обстоятельства и стали движущей силой в создании бренда.
 
 
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
На данный момент все закупки ткани я осуществляю у украинских поставщиков. Основное – то, что сейчас почти все ткани мы покупаем в розницу. Почему это важно: покупая ткань оптом (часто метраж опта начинается от 50 метров) есть большие шансы того, что метры остатков ткани будут, в лучшем случае, лежать на складе, ожидая своего времени, в худшем случае – выбрасываться, что приводит к колоссальному загрязнению всех составляющих экосистем. Конечно, в идеале нужно расширять базу поставщиков именно качественных recycled материалов – такие есть, но работа с ними требует больших финансовых ресурсов и времени. Мы к этому уверенно идем.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
 
Самое главное в работе Wolnary, как slow-fashion бренда – это учитывать реальные потребности клиента и предоставлять ему качественное предложение, опираясь на наши ценности. Наша идеология – это устойчивое производство и любовь к природе. Поэтому все наши коллекции и дропы не привязаны к сезонам и трендам. Важно также упомянуть, что мы всегда держим low-stock. У нас на складе хранится минимальное количество вещей, в реализации которых мы уверены на 100%, большую часть изделий начинают шить уже после того, как мы получаем заказ. Второе, но не менее важное, это справедливая оплата труда каждого нашего сотрудника. Нам важно быть sustainable по обе стороны: как для клиента, так и внутри бренда.
 
 
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

В первые два месяца полномасштабного вторжения работа бренда была полностью приостановлена. На нашем аккаунте мы начали освещать все происходящее, иногда цепляя фэшн тематику. В тот момент я вела страницы бренда самостоятельно. Понимая, что у меня нет возможности принимать/отправлять заказ, я очень не хотела терять ту небольшую аудиторию бренда, которая была на нас подписана. Все сложилось лучше, люди не отписывались, а главное – приходили новые. В апреле 2022 года я вернулась в Киев и прежде, чем я занялась – стратегией дальнейшего развития Wolnary. Уже через несколько дней после возвращения были первые заказы. 20% продаж перенаправлялись на благотворительность.

К тому времени почти все изделия я отшивала сама на бытовой швейной машинке и оверлоке, который получила от родителей в качестве подарка на День рождения. Постепенно мы вернулись в течение и я поняла, что сама больше не справляюсь. Сейчас наша команда гораздо шире, чем была. Война повлияла на каждого, но мне греет душу то, что тем, что бренд сейчас работает, я поддерживаю не только свою семью, но и семьи наших сотрудников.
 
 
 
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
На самом деле очень положительно. Большинство наших людей достаточно глубоко ознакомлены с темой фаст-фэшн и sustainable направлением. Все наши клиенты с пониманием относятся к чуть более длинным срокам пошива и отправки. Но мы всегда стараемся войти в положение клиента и, когда айтем нужен ”на вчера”, мы стараемся сделать все возможное, чтобы успеть к нужной клиенту дать.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Ответ будет, возможно, банальным, но я всегда вдохновляюсь тем, что меня окружает. Начиная просто красивыми картинками в интернете, заканчивая окружающим миром. К примеру я обожаю рассматривать разных насекомых: принты на крылышках бабочек, просто невероятная цветовая палитра на панцирях жучков. Сюда же отнесу морских скатов и мант – с ними та же история. Другой категорией будут винтажные показы известных дизайнеров. У нас в коллекциях часто просматриваются отголоски моды 90-х. Силуэты, фактуры и формы – здесь я часто вдохновляюсь именно модой предыдущих поколений.

 
 
 
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Ответ прост – быстрая мода это «дешево и сердито». Понятно, что массмаркет стоит дешевле. Но второй проблемой также является то, что все эти корпорации работают по одной известной схеме: сразу после недель моды, где люксовыми брендами были представлены последние модные тенденции, они отшивают, очень условно говоря, копии этих трендовых вещей и продают их по максимально доступным ценам. Путь от high-fashion показа до старта продаж в магазинах магазинов занимает минимальный промежуток времени. Отсюда и следует чрезмерное потребление: продаются трендовые модели, которые будут не ко времени уже через 1-3 сезона.
 
Как мотивировать? На самом деле, как я и говорила выше, очень большое количество людей в Украине уже идут по sustainable пути или начинают. Рассказывая людям о преимуществах slow-fashion, углубляя и свои, и их знания в этом направлении, мы уже мотивируем их переходить на ответственное потребление. Сейчас в Украине большое количество sustainable брендов, все они создают действительно крутой, качественный и уникальный продукт – это уже и есть для многих людей побуждение покупать именно у таких брендов.

 
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Если брать в пример нашу нишу: мой гардероб изменился так точно. Золотое правило – в гардеробе почти все должно сочетаться. И именно по такому принципу и работают slow-fashion бренды, Wolnary точно. Когда твой гардероб приведен в порядок, когда ты знаешь, что покупая, к примеру, топ Wolnary, он подойдет под любой низ, начиная юбками, заканчивая разнообразными джинсами – это и есть то же сознательное потребление. Да и в целом легче жить когда подбор образа не занимает много времени, потому что об этом уже позаботилась команда бренда. Ну и конечно же, не будем забывать о минимизации, банально, пластиковых пакетах и ​​соломинках. Вы и не заметите, как будете ходить по магазинам с шопером и пить кофе из металлической соломинки, а для окружающей среды это будет уже важным шагом.
 
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
 
Глядя на текущую ситуацию в нашей стране, невозможно не сказать, что это была бы проблема сохранения мира…