Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский устойчивый бренд деревянных украшений Nuko

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с Nuko, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основателями бренда Дмитрием и Ириной Козловскими.

Как родилась идея создания бренда?

Как и все идеи, имеющие целью реализацию творческого потенциала, всегда живут у вас, зреют, и наконец, обретают форму в которой они прорастают. Однажды моя жена показала мне деревянный перстень и спросила мог я я для нее такое сделать. Я понял, что это идеальная форма для воплощения. Поскольку я всегда любил работать с деревом, особенно на финальном этапе полировки, когда материал проявляет структуру приобретая глянец. Ко Дню рождения жены я выполнил обещание и сделал перстень, но не один, а столько ей было в тот день лет. Так у Ирины, наверное, и зародилась идея создания бренда.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Если это дерево, то, конечно, мы сотрудничаем с цехами по обработке экзотических пород древесины. Мы заходим в помещение, где хранятся отходы и часами перебираем обрезки, отбираем необходимые куски, простукиваем, чтобы обнаружить трещины. В начале нам даже отдавали их бесплатно.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Для нас, по сути, это очень просто. Перед покупкой любой вещи, которая нам необходима для работы, мы полностью знакомимся с процессом ее создания. Выявляем наиболее вредные этапы в производстве и стараемся их избежать. Выбор производителя или техники производства. Главными критериями являются вторичная переработка или многократность использования.
Если это невозможно, то стараемся сделать сами.

Читайте также: Коллекция солнцезащитных очков из цветов от Ochis

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

К счастью, это не стало кризисом для нас, ведь открылись новые горизонты продаж в Польше. Люди больше стали ценить нас как отечественного производителя. Трудности – это скорее дедлайн и время. Многие поставки и вещи, которые мы должны заказать, постоянно откладывались, поэтому создание новых изделий, которые мы должны начать еще в мае, перенеслись на июль.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Хотели бы сказать, что прекрасно, но к сожалению, пока это не так. Очень часто у людей возникает вопрос «а почему деревянные аксессуары?» и почему они так выглядят и почему именно такова их цена. Мы понимаем, что наши изделия несколько специфичны, но это не значит, что они не полноценны или не продуманы. Тем не менее, у нас нет цели нравиться всем, главное найти «своих особенных».

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Если в двух словах, это «естественные формы». Кто называет эти формы неправильными. Для нас естественная форма является и источником вдохновения, и основным мастером, создающим изделия. Мы, как подмастерья, легонько доделываем, не пытаясь посягать на главный замысел. Но к этому мы пришли сразу. Сначала был подход сделать идеально правильную, симметричную форму, в которой отчетливо виделось умение мастера. Но эта идеальная правильность стала напоминать заводские детали. Так мы отказались от циркуля и почти не используем линейку. Все на глаза, на ощущение.

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

На самом деле концепция ответственного потребления не является основной в нашем бренде и жизни. Мы не ставим целью изменить в ближайшее время жизнь людей в эту сторону. Единственное, что мы можем быть скромным примером альтернативы бездумного косьюмеризма. И как говорит мудрость «не тебе окончить работу, но и не в праве ты ее оставить». Так и живем.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Так и меняется каждый день. Для нас «зеленая сторона» – это спорт. Мы каждый раз ставим задачи, как еще можно сделать более экологичную упаковку, производство. Конечно это очень усложняет процесс. Поскольку на разработку и производство, бывает, уходит времени не меньше, чем на изделие. Проще и быстрее, конечно, купить все готовое. Но наш спорт не в этом.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Прекрасный вопрос. Наш ответ это вид пищевого продукта, который помог бы отказаться от убийства животных в качестве потребления