Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: Украинский устоявшийся бренд non.Lbs.

Поделись:

В рамках редакционного Sustainable Talk, мы будем знакомить вас еще с одним устоявшимся украинским брендом одежды, ведь своих героев стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда non.Lbs. —Анастасией Колесник и Наталией Столповой.

Как родилась идея создания бренда?

В команде non.Lbs. нас двое: Анастасия и Наташа. Сначала думали перепродавать винтажную одежду из секонд-хенда, ведь раньше у Насти был свой собственный магазин с таким концептом. Когда сели обсуждать, поняли, что мы хотим создавать одежду. Через некоторое время Настя увидела фотографию в интернете, где мужчина был одет в мешок из-под картофеля. Нас это заинтересовало, решили узнать больше и оказалось, что во время Великой Депрессии люди за неимением средств шили себе одежду из мешков. Через неделю нашли и заказали винтажные мешки и решили, что они станут основным материалом первой коллекции.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Первая коллекция изготовлена ​​из американских мешков 50-60-х годов в сочетании с перешитыми рубашками и брюками из секонд-хендов. В дальнейшем хотим создавать коллекции из разных винтажных тканей, ведь по всему миру их много, и каждая с историей.

Сначала не было цели создать suistanable бренд, но когда в руках оказались мешки, то поняли, что не хотим использовать и закупать новую ткань, когда можно использовать уже существующий материал. Кажется, именно этот момент стал переломным и именно тогда решили быть эко-брендом.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Самое главное понять зачем ты это делаешь. Понять цель. При создании первой коллекции столько раз хотелось купить новые пуговицы или не тратить время, чтобы найти нити фирмы, придерживающейся экологической политики. Сложность в том, что очень много соблазнов в виде нового товара, который можно заказать одним щелчком мышки.

Наша цель – создавать одежду без вреда планете. Это интересно и совсем немного сложно.

Читайте также: Sustainability Guide: 10 книг об осознанном потреблении, которые стоит прочесть каждому

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Когда запустили коллекцию, то не возлагали больших надежд на то, что экологичность заинтересует наших потребителей. Sustainable бренд – личный принцип: делать одежду без ущерба планете и людям. Первая коллекция показала, что людей привлекает эта тема. Обожаем детский восторг в глазах покупателей, когда говорим: «Вот, выбирайте старинную открытку, вместо визиток, потому что они не экологичны. Печатайте приветствие на ней себе и своим друзьям на пишущей машинке. Упаковаем вашу одежду в коробку из грибного мицелия. Если она вам больше не нужна, закопайте ее в землю и через две недели она разложится”.

 

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

“Меня вдохновляют реальные истории людей. Например, с какой фантазией и мастерством люди вышли из затруднительного положения во время Великой Депрессии. Или истории моей бабушки, когда она рассказывает какие песни они пели, когда вымачивали лен на пруду, чтобы потом ткать из него ткань. Вдохновляет опыт и любовь с которой они проходят этот опыт.” — Настя.

“У меня нет такого момента, когда я сажусь и думаю: “тааак, начнем вдохновляться, надо делать вещи”. Когда перед нами материал, из которого мы будем делать будущую одежду, я думаю: сделаем то, что мне нравится и чем мама будет гордиться. – Наташа.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Во-первых, нет образовательной программы на этот счет. Пока лично не проведешь исследования, не узнаешь, что одежда стоит на втором месте по загрязнению среды. На собственном опыте узнавали эту проблему при создании первой коллекции. Во-вторых, когда рассказывают об этой проблеме, часто впадают в полемику, вызывающую чувство вины, что совсем не дает понимания как делать по другому: “Покупаю вещи в масс-маркете и теперь я плох. Мне больше нельзя покупать одежду?”.

Раз в месяц в социальных сетях бренда пишем краткие статьи о том, почему масс-маркет – зло. Хотим рассказывать и показывать, кто и как делает одежду, которую предлагают потребителям за копейки, а дальше люди сами делают свои выводы. Только через просвещение и информацию можно мотивировать людей искать альтернативы масс-маркету.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Да, наша жизнь изменилась. Бренд учит нас. Мы заботимся о нем, а бренд помогает узнать больше. Об экологии, о чрезмерном потреблении, о пошиве одежды. Начали сознательно подходить к покупке вещей. Дело касается не только одежды, но и других импульсивных покупок. Теперь покупаем вещь не столь эмоционально. Есть ощущение того, что теперь больше контролируем свою жизнь и меньше попадаем в ловушки маркетинга.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Наташа: «Я волонтер, помогаю беспризорным животным. Дома у нас 14 кошек и 4 собаки, которых мы с семьей спасли с улицы. Цель на жизнь — найти дом. всем бездомным животным в Украине.

Настя: «Для меня это была бы проблема бедности. Ведь если большая часть населения любого общества не может закрыть личные базовые потребности, то нет сил и возможностей. задумываться о более глобальных проблемах, как глобальное потепление или вымирание видов животных.»