Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский устойчивый бренд одежды SISTAN VARVARA

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с SISTAN VARVARA, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основателем бренда Систан Варвара.

Как родилась идея создания бренда?

Первые эскизы одежды появились на полях тетради еще в 8-м классе школы. Даже помню, как они выглядели. Тогда я и не подозревал, кто такой дизайнер одежды. Во время учебы в художественной академии я начал шить одежду на заказ и мечтать о собственном бренде. Идея создания бренда как будто родилась со мной, просто мне потребовалось время и опыт, чтобы почувствовать достаточно сил и начать это создавать.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Я использую стоковые ткани, образцы материалов, которые фабрики производят для выставок. Также договариваюсь с большими производствами и передают остатки материалов, которые потом я превращаю в новую ткань разными техниками. Еще создаю новую одежду, используя старую, это может быть сток или секонд-хенд с добавлением новой ткани. В моем бренде есть вещи, которые созданы по кутюрным принципам, то есть они производятся в единичном экземпляре с использованием необычных для одежды материалов, например: фотопленка, шнурки для обуви и т.д. Упаковку одежды делаю из бумаги, которая остается после кроя – это бывшие лекала и бумага использованная при производстве одежды.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Мне кажется, главного нет, каждый сам выбирает свой путь. Главной мотивацией может быть только любовь. Если жить из любви к себе, всем и всем вокруг, тогда все действия будут направлены на хорошие дела и добрые поступки. Мы все соединены друг с другом, с природой и планетой. Человек не существует отдельно.

 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Война совершила обнуление. Все конечно остановилось в начале войны и не было даже мыслей, что дальше. Только сейчас возвращаюсь к работе. Создание – это единственное, что спасает и дает веру. Но это крутая проверка на прочность и личные ценности.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

В первую очередь людей привлекает дизайн и качество. Но когда они узнают, как и из чего сделана эта одежда — это работает только на плюс. Есть клиенты, заказывающие упаковочные пакеты, как аксессуар, им понравился дизайн и мы начали делать бумажные клатчи, с которыми можно ходить как с сумкой. Также мы производили коллаборацию с FAMILY production — это была лимитированная серия упаковочной продукции из переработанной бумаги. Поэтому многим людям важно, чтобы это было sustainable. 

Читайте также: Sustainability Talk: дизайнер Паула Уларги о sustainable ценностях и «зеленой» коллекции для LOEWE

Чем вывдохновляетесь при создании коллекций?

Для меня невозможно объяснить, откуда приходит вдохновение, это все вместе: город, эмоции, природа вокруг, люди, все что меня окружает. Это все скапливается в середине. А потом в какой-то момент, это все сочетается и срабатывает. Сказать, что вдохновила какая-то книга или фильм или природа – для меня это все упрощает.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивироватьлюдей к этому?

Не считаю, что это трудно. Можно просто начать делать что-нибудь в направлении ответственного производства. Если миллионы будут делать маленькие действия в этом направлении – это будет гораздо лучше, чем 10 человек или брендов будут делать все на 100% в совершенстве.

 

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Очень. С начала это была простая сортировка мусора, потом я искал, как заменить товары потребления на более экологичные. Со временем появились специальные черви, теперь превращающие органические отходы в биогумус. Только после этого я стал внедрять процессы устойчивого производства в бренд. Это очень интересный процесс, ведь я постоянно придумываю, как сделать так, чтобы было меньше вреда и больше пользы. Сейчас из текстильных отходов, которые остаются после моего производства, начал делать подушки и подстилки для животных в приютах.  

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Чтобы каждый человек на планете понял, что главное это любовь. Тогда мы все осознавали бы последствия наших действий и не было бы ни загрязнения, ни воин.