Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский устойчивый бренд одежды и аксессуаров Slow.Ly

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Slow.Ly , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основателем бренда Олесем Москальчуком.

Slow.Ly — это бренд одежды и аксессуаров, заботящийся о комфорте и природе. Их основная деятельность – это апсайкл. Бренд создает сумки из супер нестандартных и одновременно технологических материалов — остатков тканей на производстве парапланов и малых судов, из парашютов, кайт-куполов, парусов и прочего.

Как родилась идея создания бренда?

В общем, издавна занимались туристической одеждой. Имели свой магазинчик в центре Львова, где продавалась разнообразная одежда для активного отдыха. Именно так появилась любовь к различным материалам – нестандартным и технологичным. Впоследствии поняли, что в дальнейшем будет интересно развивать свой личный бренд, продвигать и заниматься собственнообразованным продуктом. И так все началось. Микс мыслей об экологичности бренда, чего сейчас требует современность, и любовь к материалам создала идею создания изделий с помощью апсайкла.  Видели крутые проекты из Европы и мира, которыми вдохновились и решили попробовать себя в этом. Первые материалы, которые нам попались – это остатки после производства парапланов, мы с командой создали первые 3 вида сумок и все понеслось. Теперь мы сотрудничаем с разнообразными производствами — малых судов, грузовых строп, парусов, кайт серфов и многое другое.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

На данный момент мы сотрудничаем только с украинскими производствами, но уже давно в планах построить сотрудничество с европейскими брендами со всего мира. Первыми нашими партнерами стали 2 разных производства парапланов – прислали нам коробки, полные обрезков тонкого, хрустящего и полупрозрачного материала. Это стало нашей визитной карточкой, поскольку изделий из этого материала мы сшили больше всего. Да, мы каждые две недели получаем коробочки, сортируем по цветам и размерам, а дальше отправляем на производство. Дальнейший труд с таким материалом достаточно хлопотный, поскольку каждая часть сумки кроется вручную, гладится, подбирается по форме и по размеру.

Также мы периодически получаем коробки по производству малых судов – это плотный, грубый материал ПВХ, из которого шьют надувные лодки, каяки и прочее. Данную ткань мы используем на различные вставки, а также на обложки блокнотов. Единственная общая черта для всех материалов – это разной неправильной формы куски, зачастую малых размеров, соответственно под большие изделия нужно складывать частицы в кучу. Также в последнее время выискиваем разнообразные винтажные парашюты – тормозные, для прыжков и другие. Здесь специфика совсем иная, поскольку есть большое полотно материала, которое можно кроить как вздумается и подбирать соответствующие паттерны, набор цветов и прочее.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

По нашему мнению, это подача. Все зависит от того, как вы подадите себя во всех направлениях работы. Во-первых, все производство значительно усложняется, соответственно, нужно искать людей, которые ценят идею, подход и готовы брать такие изделия в работу. Поскольку мы не имеем собственного производства, часто трудно людям подать, объяснить зачем это делать, в чем идея, почему им также должно быть интересно играть в такой конструктор и собирать кусочки в кучу для создания чего-то интересного. Во-вторых, это уже позже, когда готовое изделие, представить клиенту во многом ценность такого изделия, показать процесс и объяснить идею. Также часто необходимо защищать наши материалы. У нас они нестандартные, легкие и преимущественно тоненькие, а люди всегда хотят что-то плотное, мощное, чтобы носилось каждый день и в течение следующих 10 лет.

Интересным опытом является также то, если вы выбираете sustainable направление, то и во всех деталях нужно стараться соответствовать неписаным стандартам. Так мы решили, что всегда готовы бесплатно отремонтировать изделие, независимо от причины повреждения. Стараемся улучшать нашу упаковку, чтобы человек после получения выбрасывал как можно меньше деталей – поэтому сейчас отправляем в нейлоновых мешочках, где вшита информационная бирка. 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

После 24 февраля мы были во взвешенном состоянии, но решили, что должны приобщаться к общему сопротивлению с использованием своих умений и ресурсов. Поэтому мы собрали все имеющиеся у нас темные материалы, разработали лекала для пошива аптечек, организовали сбор средств и так сшили примерно 2000 штук и передали волонтерам.

Позже решили немного изменить наш тип волонтерства и выпустили несколько лимитированных коллекций, средства из которых передали на различные волонтерские организации.

Вообще война изменила отношение к ведению бизнеса. Мы решили делать гораздо меньшие, более лимитированные коллекции, не держать большие запасы и работать максимально онлайн. Так мы сохраняем гибкость, легче приспособиться к различным изменениям и ситуациям. Также решили сотрудничать с маленькими производствами, а также скорее с одиночными швеями, что также дало возможность поддерживать и предоставлять работу людям, потерявшим прежнее место работы из-за полномасштабной войны. 

Мы находимся во Львове, соответственно особого труда не было, больше беспокоило психологическое давление, которое не способствовало развитию и реализации идей.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Люди часто радуются нашим материалам, часто не до конца понимают что же это такое, из чего сделана та или иная сумка, удивляются, что из этого что-то можно было сделать. Бывает, что и немножко злятся из-за шуршащего наших сумочек или прозрачности (такие характеристики имеют материалы по производству парапланов). Эмоции очень разные – каждая идея, цвет, структура вызывает у человека свои ассоциации и мысли, что заставляет задуматься, немного основательнее рассмотреть каждую деталь. На данный момент это однозначно плюс, когда в бренде заложена эко-идея – люди более привержены вашим продуктам, понимают, что вы делаете что-то хорошее и полезное, соответственно всегда рады принять участие в разнообразных процессах, поделиться мнениями и дать качественные отзывы. >

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сталий бренд свеч Rekava

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Обычно мы вдохновляемся работами и изделиями европейских и азиатских брендов. Это открывает нам простор для размышлений — можно ли в Украине найти подобные материалы, или на производстве возьмутся за реализацию такой идеи, как создать такую ​​же качественную и интересную вещь. Инстаграм, Пинтерест — это основа источника нашего вдохновения.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?

По нашему мнению, трудно, поскольку ответственное потребительство – это основательный анализ каждого действия, которое вы выполняете. Соответственно нам не хочется каждую вещь так обдумывать, анализировать, вычитывать, данный ли бренд экологический, не тестируется ли он на животных, не использует ли дешевой рабочей силы в странах третьего мира. Поэтому стоит начинать с очень-очень маленьких шагов, которые впоследствии переводить в рутину, а затем приступать к следующему делу. Так это не станет слишком обременительно, и мы не бросимся этому делу в первую неделю.

Как мы видим, сейчас людям интересно, презентабельно покупать у эко-брендов, это свое особое негласное сообщество, к которому вы начинаете принадлежать, а это еще одно преимущество – вас уважают за то, чем вы пользуетесь.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Мы сразу создали бренд и начали на “зеленой стороне”, потому что это современно, интересно, это новые вызовы, которые вы преодолеваете каждый день, это тем, чем вы можете похвастаться. И для себя приятно, и клиенты это ценят, и новые люди начинаются интересующимся, соответственно так каждый маленькими шагами двигается в положительном направлении. Покупая апсайкл сумку, то и в магазине уже придется не брать пластиковых пакетиков, а там и дома начнешь сортировать мусор, перестанешь необдуманно скупать что-нибудь на распродажах — вот ты и стал тем самым фрик, на «зеленой стороне».

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Видимо, мы бы выбрали всемирный переход на альтернативные источники энергии. Мы верим, что за этим будущее и в нашей стране мы очень быстро и комплексно будем развиваться в этом направлении!