В рамках редакционного Sustainable Talk, мы хотим знакомить вас еще с одним устоявшимся украинским брендом. Ochis производит очки из кофе. Своих героев стоит знать в лицо, поэтому сегодня говорим с основателем бренда Максимом Гавриленко.
Как родилась идея создания бренда?
История Ochis началась еще в мастерской ремонта очков, где мои родители спасали оправы всех возможных брендов. Я помогал им, но мы вместе на практике изобретали свои особые методы ремонта оптики. Естественно, что после многих лет работы с разными материалами мне хотелось наконец-то применить весь этот опыт в чем-то своем, чего еще никогда не делали до меня. Я загорелся идеей создать совершенно новую альтернативу пластиковым очкам и начал экспериментировать с натуральными материалами, которые не загрязняли бы окружающую среду. Кофе стал основным «кандидатом», но понадобилось более 1000 прессованных кофейных пластин, чтобы усовершенствовать свойства нашего уникального оправового материала.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Ochis сделаны из переработанного кофейного жмыха, а в качестве клея мы используем биополимер на основе растительных масел. Никакого пластика! Иногда добавляем к материалу лен, чтобы создать орнамент на оправах, определенный «черепаховый» эффект.
Использованные остатки кофе мы собираем в местных киевских кафе. Это значит, что наш материал – побочный продукт, который получает новую жизнь в роли очков, иначе его обычно просто выбрасывают. Как бонус, в результате наши очки очень нежно пахнут кофе.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Все! Мы изобрели уникальный материал, не предусматривающий выбросов CO2, переиспользующий побочный продукт и полностью органичный, биоразлагаемый, и абсолютно безопасный для окружающей среды. Также наши очки не содержат продуктов животного происхождения.
Мы сортируем мусор на производстве и по возможности используем материалы повторно, пока они еще пользуются. Все это потому, что мы верим в мир, где можно создавать инновации экологически даже в таких традиционных вещах, как очки. Мы считаем, что вера и есть то самое главное, что позволяет двигаться вперед, несмотря на препятствия (а их много на этом пути). Это мотивирует постараться быть sustainable во всем, что мы делаем.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable очки?
На наши кофейные очки обычно реагируют удивленно и радостно, рассказывают о нас друзьям и коллегам, дарят в память об Украине иностранцам. Другие бренды предлагают коллаборации и сотрудничество. Украинцы вообще достаточно осознаны и готовы активно приобщаться к полезным инициативам, поддерживать экологические проекты. Это очень вдохновляет! Мы видим тенденцию к заинтересованности постоянными технологиями и продуктами. В Украине уже формируется широкая экосистема сознательных бизнесов и круто быть причастными к этим глобальным изменениям.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Глобально мы вдохновляемся природой, ее формой и материалами. При этом каждая коллекция уникальна и разна. Первая была вдохновлена простотой и понятными классическими формами, мы стремились реализовать знакомые всем дизайны в новом материале. Вторая коллекция была вдохновлена легкостью, и в ней мы старались добиться того, чтобы очки были максимально универсальными, удобными и комфортными.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Ответственное потребление – это просто новые привычки, требующие дополнительного внимания. А во времена перенасыщения контентом и информацией у всех вырабатывается хроническая нехватка внимания, переутомление. Поэтому здесь лучше работает именно собственный пример, взаимоподдержка. Также мотивируют изменяться такие локальные проекты как No Waste Ukraine, Anumo plastic, Ksenia Schnaider, bettter, RE-leaf PAPER, делающие обычные и доступные вещи более экологичными. Это нечто необычное и уникальное, и за ними приятно следить. Это такие проекты, которые хочется поддерживать.
Читайте также: 8 сознательных подарков для отказавшихся от пластика
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Жизнь на «зеленой стороне» меняется постоянно, потому что она касается ежедневных привычек: наши закупки стали более осознанными, мы стремимся минимизировать использование и покупку вещей в целом, сортируем мусор и благодаря этому получаем все более глубокое понимание экологичности. В рамках компании мы стараемся быть экологичными как в процессах производства (у нас нет выбросов CO2 и минимально расходуется вода), так и в использовании биоотходов, сортировке. Даже в общении внутри команды! Вообще это мотивирует более сознательно смотреть на свои привычки и на мир вокруг, внимательнее относиться к процессам, о которых раньше вообще не задумывались.
Если бы вам представилась возможность решать глобальную проблему, то что бы это было?
Мы сфокусировались на проблеме недостатка любви в людях, возможно, хотели бы менять сознание и заниматься просвещением. Доносить, что в добре и любви гораздо больше ценности, чем в войнах и уничтожении. Показывать своим примером, что можно создавать что угодно, но гораздо приятнее делать это с благими намерениями.