Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы снова восстанавливаем и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны, мы хотим познакомить вас с Gnizdo, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Аргуновой Анастасией.
Как родилась идея создания бренда?
Рынок постельного белья в нашей стране был перегружен количеством, но не качеством. На полках лавок было легко найти много постельного белья из Китая, Турции, Европы и других стран, реже украинского производителя. Но круг значительно сужался в ассортименте, когда мы спрашивали об однотонных цветах или хотя бы лаконичном дизайне, еще больше сужался, если спрашивали об абсолютно натуральном составе.
Оказалось, что найти без проблем натуральное однотонное постельное белье по цвету, а еще и украинского производителя — практически невозможно. Конечно, еврейские магазины радовали своими вариантами, но хотелось расширить наш собственный рынок лаконичностью. Поэтому мы начали думать над тем постельным бельем, которое купили бы сами по всем критериям. И так мы понимали, что будет не просто, ведь согласно опросу и существующему ассортименту, наш товар не был бы бешено популярным.
Мы знали, что будем создавать не масс-маркет, а нишевый продукт и обязательно найдем своего клиента. Из идеи просто натурального белья мы оставили только льняное, потому что, изучив свойства и качества льна, единодушно сказали — ЛЕН! Впоследствии мы начали добавлять столовую текстиль и одежду, но с самого начала мы определились, что будет только натуральный состав и он должен быть во всем — упаковке, фурнитуре и самих изделиях.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Мы используем натуральный лен и хлопок, который отвечает всем Европейским сертификациям, закупаемым у наших поставщиков в Украине. Для упаковки мы используем остатки основной ткани, таким образом, минимизируя отходы.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Ценоформирование и донесение концепции потребителю. Многие привыкли к массмаркетам, которые часто по составу и процессам изготовления вредны, люди любят быструю моду за дешевизну и возможность часто менять вещи, но мы выступаем за качество, а не количество. Мы поддерживаем идею slow fashion – сокращение количества используемых вещей и увеличение жизненного цикла одежды, ведь натуральный и качественный текстиль и одежда прослужит гораздо больше времени. Главное, объяснить клиенту, почему он должен оплатить больше нашего изделия и донести ценность локального и натурального продукта.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Как и для всех, война застала нас врасплох. Наши швеи разъехались по разным уголкам, склады с тканью закрылись, клиенты не получили свои заказы, которые стояли в очереди. Поначалу мы просто не знали, что делать. Но, переждав несколько недель, решили возобновить работу и попытаться реорганизовать производство. Имели небольшой объем тканей в запасе, нашли швей в безопасных регионах, сделали англоязычные версии сайта и таргет на Европу, позволяя поддержать нашу команду, сохранить бренд и отправляя % из заказов на гуманитарные нужды в Харьков. Это частично сработало, а потом и склады с тканой начали работать и к нашему удивлению, заказов из Украины было гораздо больше, это было чрезвычайно приятно!
Читайте также: Sustainability Talk: Украинский устойчивый бренд керамики Here & Now
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
С самого начала создания бренда мы определились с тканью и работали только со льном и хлопком, создавая лишь отдельные совместные проекты или смену коллекции по сезонам. Но нужно сказать, что есть большой прогресс на внутреннем рынке у потребителей лояльности и доверия к локальным брендам и натуральным изделиям. Все больше сознательных людей, разделяющих концепцию sustainable и, заказав один раз, возвращаются к нам снова и к брендам с похожими ценностями. Мы точно знаем, что наш клиент – это наш друг! Нам важно не продать вещь раз, нам важно найти единомышленников и поддерживать с ними хорошие отношения и разделять ценности. Если мы хотя бы одним заказом изменили отношение к идее slow fashion или ценности натуральных материалов, мы все делаем правильно!
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Gnizdo – это об Украине, с самого начала. В самом названии есть вся философия. Мы много путешествуем по стране, влюбляемся в людей, воплощающих собственные идеи в туризме, культуре, одежде при всех обстоятельствах. Наше бесконечное вдохновение – наша культура, пейзажи, чрезвычайные люди и лаконичность, в которой можно это передать.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?
Мы живем в эпоху fast world. Если раньше люди имели меньше, но качественнее, ценили это, то сейчас все можно быстро купить, заменить, заказать, поэтому и отношение ко всему гораздо проще. Мир переполнен товаром, который не всегда нам нужен, мощный маркетинг ежедневно продает нам тысячи товаров, но по этому мы ценим только единицы действительно необходимых и достойных того. Поэтому ответственное потребление требует осмысления привычек, времени на перестройку жизни, сознания в подходах к ежедневным ритуалам. Надо задумываться всякий раз, когда что-то покупаешь или делаешь. Гораздо легче купить воду в бутылке, чем носить с собой бутылку, например. Удобных и дешевых товаров больше, они повсюду, поэтому, не задумываясь, мы их используем. Но нам нужно все больше отдавать предпочтение качеству жизни и сознанию во всем. Мы уже активно двигаемся в этом направлении и это отлично!
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Да! Конечно же мы, как и большинство людей, живем обычной жизнью без фанатизма, но узнав и изучая много информации об экономической теме, хочется все больше быть «человеком» в подлинном смысле этого слова. Лишний раз можно обойтись без полиэтилена или донести маленькие идеи кому незаметно, просто подарив ему шопер. Даже такими микродействиями мы можем понемногу делать лучше для всех.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
На фоне существующей войны, в голову приходит только одно — чтобы мир наконец-то перестал меряться оружием и инновациями в военной сфере. Знаете, в бизнесе в последнее время модная тенденция – не конкуренция, а коллаборация. Да, вот если бы страны мира начали объединяться ради результатов в медицине, инновациях, экологии и других важных сферах жизни — думаю, наша планета сказала бы нам «спасибо». Это, утопия, но мы же идем к сознанию, а без наивности и мечт жизни была бы пресная