В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Alona Çini, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо . Сегодня говорим с основательницей бренда Аленой Чини.
Я закончила International La Salle college Interior & Fashion Design в 2013 году. Вдохновение пришло создать свой собственный бренд уже во время декрета в 2014 году, когда хотела приобрести вышиванку, но не нашла ту, которая бы пришлась по сердцу. Я принялась изучать украинские орнаменты, значение и их происхождение. Перечитывая историю украинской культуры и обрядов, пришло вдохновение от свадебных рушников.
Перед сном вечером у меня появились картинки платьев, вышиванок и я сразу наносила на бумагу, создавала эскизы. Каждый цветок, птица или элемент имеет свое значение: на долгую жизнь, верность и любовь. Для меня это был мир, который я для себя открыла.
С самого начала основания бренда было желание создать ценную вещь, которая бы передавалась из поколения в поколение. Например, платье, которое вышитое вручную на льне я храню для своей дочери, ведь повторить вышивку почти невозможно. Ценность бренда заключается только в натуральном органическом составе, нити только качественные от немецкого производителя, лен только 100% без примесей полиэстера, подкладка только тонкая хлопчатобумажная. Для меня очень важно сохранить планету, ведь она страдает от пластика и химикатов; зима уже не та; глобальное потепление с каждым годом растет; океаны и моря загрязнены; мода на одежду постоянно меняется, шьются вещи из полиэстера на сезон и через 3 месяца снова новые вещи из той же ткани.
Планета загрязняется, экология страдает, бесплодие, количество. онкобольных увеличиваются. Поэтому для меня принципиально важно задуматься об экологии планеты ради своих детей. Лучше иметь в гардеробе несколько качественных платьев, чем то, что доступно, но не актуально через сезон.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Ткань я выбираю очень скрупулезно. Сотрудничаю с несколькими фабриками, производящими натуральные ткани, такие как шелк, лен, хлопок с составом шелка, шифон, шерсть также с композицией шелка. Очень приятно, что украинские фабрики начали изготавливать также льняную ткань, ведь когда-то в древности в каждом украинском доме женщины ткали ее сами. К сожалению, эта традиция и ремесло забылись и вымирают.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самое главное в работе — это сотрудничать с единомышленниками. Ведь команда, которая болеет и пропагандирует те ценности, на которых основан бренд, только укрепит идею. Сохранение традиций ручной вышивки, натуральность ткани и качество одежды – это то, что должно быть в моде.
Очень важно детям с детства рассказывать как беречь природу, традиции и из поколения в поколение беречь и передавать идею сохранения планеты.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Война – это самое страшное, что можно было представить на сегодняшний день. Никто не мог поверить, что в настоящее время, где мир стремительно развивается по всем направлениям, где самое ценное — права человека нарушится в один день. Сначала коронавирус, а затем война нарушили все бизнес-планы и стратегии. Но война научила объединяться и помогать друг другу выжить.
В настоящее время, во время войны, большинство сотрудников выехали за пределы Украины, открытие бутиков в состоянии заморозки. Очень приятно, что Европейский союз поддерживает украинский бизнес и сейчас открыты двери для переговоров выхода на рынок, которые годами были заперты.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Наши женщины чрезвычайно женственны и красивы, с изысканным вкусом. Получить одобрительные отзывы от них о нашей одежде очень приятно, ведь благодаря коммуникации и поддержке дальше хочется работать и творить.
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?
Проблема в том, что большинство компаний, цель в которых исключительно состоят из цифр, не учитывают экологию и последствия. Такое впечатление, что люди живут одним днем без мысли о потомках. Было бы заведомо хорошо, чтобы доход на экологичность товара совмещался. Мотивация людей поддержать sustainable бренды в том? чтобы донести важность выбора, ведь это касается каждого. Важно дать понять об обдуманности покупки.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Моя жизнь изменилась после перехода на «зеленую сторону», ведь я почувствовала качество. Приятно надевать одежду из натуральной ткани и чувствовать, как твое тело дышит. Прекрасно есть органическую пищу и чувствовать ее вкус.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Запрещение или ограничение производства пластика и полиэстера.