Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с TG Botanical , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Татьяной Чумак.
Как родилась идея создания бренда?
За двадцать лет моей работы в моде я поняла очень важную вещь — мне надоело спешить за модой и ее непрерывным производством в сумасшедших объемах. У меня появилось желание создавать красивые вещи с совсем другим подходом – сознательно и не торопясь.
Основными материалами, лежащими в основе TG Botanical, являются конопля, лен и органический хлопок, которые считаются одними из наиболее экологически чистых тканей. Моя команда использует экспериментальные техники окрашивания, которые реализуются с участием натуральных красителей, полученных из цветков пижмы, желудей, луковой шелухи и кофейных зерен.
Лично для меня создание этого бренда – желание показать всему миру, что одежда местного производства может и должна быть экологически чистой. И что эта качественная и утонченная одежда создается именно в Украине.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
До войны у меня возникла идея запустить собственную лабораторию по разработке устойчивых тканей и альтернативных материалов. К сожалению, поля, на которых были засеяны первые растительные образцы для изготовления этих тканей, были разрушены. В настоящее время во время войны мы работаем с импортерами сертифицированных материалов из разных стран мира, среди них Япония, Италия, Португалия. Также мы используем коноплю и крапиву местного происхождения и все же намерены возродить собственное производство.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Материалы! Обычно это материалы. В прошлом году мы подавали заявку на участие в премии Zalando Sustainability Award, где главным критерием отбора была форма условий устойчивости. Ее объем составляет 32 страницы, а одним из важнейших разделов является именно сертификация материалов. Мы должны указать, какой процент позиций коллекции изготовлен из органических тканей (он должен составлять не менее 50%), а также указать какому именно стандарту соответствует каждое отдельное изделие TG Botanical, прикрепляя задокументированное подтверждение.
Не менее важной составляющей являются условия труда и трудовой кодекс. Для меня моя команда – как семья, где каждый уважает и мотивирует друг друга. Я убеждена, что без команды мне не удалось бы реализовать все свои замыслы и оказаться на том уровне, где мы уже сегодня.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Это очень сложный вопрос, ведь война продолжает влиять на нашу работу и сегодня. В первую очередь это моральное и психическое состояние моей команды. В первые месяцы было очень трудно прийти в себя, однако осознавая, насколько велика ответственность, у меня не было другого выбора, кроме того, чтобы аккумулировать все свои силы и помочь оставшимся в Украине и тем, кому удалось выехать за границу.
А если говорить о том, что помогло и продолжает помогать, – это вера в Победу. Прошлый год показал, что каждый из нас, украинский, делает то, что может на своем фронте. Мой фронт – создавать то, что я умею лучше всего – одежду местного производства, и прославлять через наш продукт Украину на международном уровне.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Это сложный путь, потому что украинский потребитель, в отличие от европейского, который уже более осведомлен в сфере устойчивой моды, сначала не до конца понимал наши цели и особенности.
На первом этапе было непросто прийти к тому, как рассказывать нашему потребителю о новом продукте и путях его создания. Но благодаря тому, что в ДНК бренда сразу были заложены старинные техники окраски, традиции и связь с доминирующей и основным источником нашего вдохновения землей, людям быстро стала понятна наша идея и они почувствовали свою принадлежность к ней.
Таким образом, нам удалось органично вплести ответственность в сознание наших потребителей, а также начать популяризацию украинской культуры через одежду в столице устойчивой моды – Копенгагене. Мы показали, что наши традиции и обычаи являются живой историей, которая не теряет своей актуальности и сегодня, ведь использование древних технологий создания одежды имеет свое особенно важное место в современном мире.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Я вдохновляюсь Вселенной: природой, окружающей средой, новостями, технологиями. Меня увлекает то, что создание современной одежды может происходить с минимальным ущербом для планеты, а также возможность восстановления чего-то почти полностью забытого, но очень хорошего.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Впереди длинный путь, и мне все еще сложно рассуждать, произойдет ли этот переход на 100%. Однако мы уже на этом пути, ведь новейшие технологии позволяют нам создавать множество альтернативных материалов, постоянно внедряющихся в повседневную жизнь людей. Ярким примером является разработка предметов обихода из пластика, которые в дальнейшем можно превратить в совсем другие вещи.
Я считаю, что лучше мотивировать людей может пример тех, кто уже ведет ответственный образ жизни. Поэтому было бы хорошо, если бы культуру сознательного потребления начинали преподавать в школах и детсадах, это поможет обеспечить осведомленность будущих поколений. Это как о любви в семье: когда дети растут в среде, где все уважают и любят друг друга, а также выражают уважение к другим людям вне семьи, они видят пример родителей и пытаются действовать аналогично. Ответственное потребление может служить основой в том обществе, где сознательные члены общества влияют на менее сознательных.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд VISH
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Я не могу сказать, что я уже полностью перешла на «зеленую сторону». Однако я начала с введения принципов сознательного потребления в свою профессиональную деятельность. Недавно я посетила международную выставку текстиля Première Vision в Париже, где собственными глазами увидела, как мы все увереннее приближаемся к сознательному потреблению. Сегодня уже изобрели машины, которые перерабатывают использованную одежду, собирают пластик, мусор и превращают эти отходы в нечто совсем инновационное. И речь идет не только о тканях, но и о предметах общего потребления.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Если мы говорим о глобальной проблеме, которая касается непосредственно проблем экологии, то я бы хотела иметь волшебную палочку, которая помогла бы с легкостью решить главный вопрос, состоящий еще из множества маленьких и дополнительных. Это о желании жить в мире, где существуют исключительно сознательные люди.
Да есть еще одна большая мечта: мечта всех украинцев – это Победа!