Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Vasilega

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Vasilega ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Екатериной Василегой.

Фото: Илюхина Анна

Как родилась идея создания бренда?

Путь дизайнера и основательницы бренда Екатерины Василеги был сознательным с самого начала: «Еще в раннем возрасте я выбрала сферу моды и дизайн одежды и начала выстраивать путь к осуществлению задуманного плана. Сначала это была художественная школа и профессионально-техническое училище, затем университет искусств. На протяжении учебы передо мной становился вопрос, как создать бренд одежды, который бы реализовывал творческий потенциал, но при этом обращал бы внимание на важные проблемы окружающей среды, и был бы ответственным и сознательным в производстве.

Да, темой моего дипломного проекта стала: устойчивая мода и проблема обесцвечивания кораллового рифа. Исследовав данную тему, я создала свою первую коллекцию одежды bleached reef, с которой принимала участие во всеукраинском конкурсе Взгляд в будущее в рамках Ukrainian fashion week (2020 год), где заняла 2-е место, так и родился бренд. Постепенно и сознательно.»

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Ткани мы выбираем на итальянских стоках, что гарантирует высокое качество сырья.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Локальное производство. Мы не производим одежду большими партиями вперед, а работаем только под заказ, тем самым мы не тратим ресурсы, когда для этого нет нужды. Цветовая гамма спокойных и естественных оттенков, не включает в себя черный и яркий цвет, что минимизирует токсичность материалов.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Коллекцию «86» мы выпустили в начале февраля в рамках проекта Epson Digital Fashion Lab на Ukrainian Fashion Week, после полномасштабного вторжения россии на территорию Украины, бренд приостановил свою деятельность, а дизайнер вместе со своими коллегами занялась производством плитоносок для военных врачей. на волонтерских началах. Впоследствии, когда запрос на жилеты исчез, встал вопрос о релокации и оптимизации производства. С началом 2023 года мы полноценно возобновили свою работу, теперь можно заказать вещи из капсулы «86».

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Первая коллекция, «bleached reef», была вдохновлена ​​глобальной проблемой обесцвечивания кораллов из-за загрязнения океанов и глобального потепления. В следующей коллекции «86», дизайнер рассматривает аварию на Чернобыльской АЭС в 1986 г. через призму проблем современного общества. 26 апреля точка на линии времени, перевернувшая представление о мире, показала его хрупкость и незащищенность. В идее коллекции тесно переплетаются понятия временного и вечного.

Принты выполнены дизайнером на основе фотографий Чернобыльской АЭС после крушения. Екатерина смело обыгрывает эту тему, выбирая основными цветами белый и чернильно-синий, воплощая идею временности в технике скетчей. В принтах получили отражение зрительные иллюзии как символ резкой деформации мира.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд шляп Kazvan.Hats

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Катерина уверена, что современная женщина понимает и осознает каждое действие, чувствует свою ответственность по отношению к социуму и окружающей среде. Для того чтобы мотивировать потребителя следовать постоянной моде, нужно собственным примером показывать ее важность и преимущества как для себя, так и для планеты.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Очистка океана от мусора и его переработка.