Закрыть
UA
TOTÉ 2
Мода

Украинские бренды в войну: TOTÉ и COOSH

Поделись:

Новости о войне застали основательницу брендов TOTÉ и COOSHАлину Френдий в Милане, ее муж на тот момент находился в Тернополе, а ребенка в Киеве с няней. О работе бренда во время войны, переходе в оффлайн, помощи ВСУ и амбициозных планах.

TOTÉ   

Интервью с TOTÉ начинается с разговора о самом ужасном дне 2022 года — о нападении России на мирную и спокойную Украину, в которой каждый имел свою жизнь и планы. «С начала 2022 года мы активно начали разрабатывать стратегию развития для брендов COOSH и TOTÉ, инвестировали в дизайн, производство, закупали километры тканей, расширяли команду. Мы совсем не были готовы к войне ни морально, ни финансово, ведь 23 февраля оплатили кучу счетов на запуск коллекции весна-лето и осень-зима. А это немалые инвестиции», — рассказывает Алина Френдий, основательница бренда. Немало было тех, кто начал строительство, оформление новых коллекций и сделал кучу заказов, которые уже не получит. Немало было планов и мыслей, которые были разрушены так же, как украинские города и села. 

TOTÉ 2

«Как только началась война, мы поговорили с каждым работником и убедились в их безопасности. Выплатили заработную плату за февраль и заверили, что в марте тоже поддержим каждого. Команда в Тернополе была в относительной безопасности, поэтому мы в начале марта открыли оффлайн магазины и запустили онлайн-продажи, поскольку был запрос на одежду, ведь многие переехали на Запад. С середины марта мы запустили таргетированную рекламу на рынок Европы. Очень многие хотят нас поддержать и внести свой вклад в экономику Украины. Сейчас мы стараемся восстановить частично производство, инвестировать заработанные средства в ткани и пошив, чтобы пополнять ассортимент новинками и пытаться полноценно функционировать». И действительно, оказавшись на Западе Украины очень многие привыкшие к комфортной жизни должны начинать все сначала, ведь не имеют никакого понимания, когда смогут в конце концов вернуться домой.

Более того, многие люди по всему миру хотят приобрести украинское, чтобы помочь стране и показать свою лояльность к отечественным брендам. Работать в условиях войны сложно, независимо от того, кто где находится — в относительной безопасности в Тернополе или под взрывы бомб в Киеве. Государство нуждается в каждом из нас. Сейчас мы все являемся частью единой системы, где бренды как TOTÉ своим трудом и коллекциями вдохновляют работать других. Сегодня люди как никогда служат примером друг для друга, но на собственных поступках показывают, кто чего стоит.

Мы должны заниматься любимыми делами не только для того, чтобы экономика страны продолжала свое существование, но и для того, чтобы другие видели, что мы есть, мы живы и энергичны, мы несокрушимы и полны идей по-прежнему. 

COOSH 2

Но несмотря на мужество и стойкость, с которой мы каждый день работаем, война каждый день напоминает о себе. «На момент, когда враг вплотную подошел к Киеву и начались обстрелы, я находилась в Милане, мой муж в Тернополе, а ребенок с няней в столице… Поэтому сказать, что я пережила свой ад — ничего не сказать. Потом некоторое время я находилась на Западной Украине с семьей. Максимально оттягивала момент отъезда за границу. Но с первыми взрывами на западе я сдалась: забрала ребенка и уехала в Польшу. Сейчас это лучшее место для меня, чтобы быть близко к дому, но чтобы ребенок не слышал сирен 24/7. Ощущения – смешанные. Хочется домой. Киев. Быстрее». Тоска по дому, переживание за родных и друзей и понимание того, что имея возможность уехать куда угодно ты бы с радостью выбрал любимое кафе рядом с домом — то, что переживают многие украинцы, вынужденные находиться за границей. Но мы верим, что это ненадолго. Ведь все силы и большинство средств от продажи вещей TOTÉ, как и других настоящих украинских брендов, идут на поддержку страны: «Слава Богу, что на западе Украины относительно спокойно, и наши два действующих магазина могут функционировать. Благодаря операционному директору и управляющей в Тернополе все процессы запущены и двигаются непрерывно — команда просто лучшая! Я, в свою очередь, пытаюсь помогать на месте в Польше физически и информационно, ведь мой блог и мои подписчики – это большое онлайн войско.  И я еще раз в этом во время войны убедилась. Некоторые наши работники, особенно команда из Киева, занимаются волонтерской помощью. Также часть средств от продаж мы перечисляем в помощь ВСУ. Недавно закупили 3 бронежилета и 2 тепловизора на сумму 139 614 грн».

COOSH

Воевать на всех доступных фронтах — новая реальность и ежедневная обязанность тех, кто не может сидеть без дела. И смотря на то, как отчаянно, не покладая рук каждый день дизайнеры и предприниматели делают уже возможное для приближения победы, уже хочется мечтать о тихом и мирном завтра. «На данный момент стараюсь не останавливаться и максимально подготовиться к периоду, когда все закончится», — разделяют мои мысли в TOTÉ, — «ищу вдохновение, чтобы разработать дизайны будущих коллекций для COOSH и TOTÉ, консультируюсь с пиар командой. Выдумываем новую упаковку, фишки для брендов. Хочется не терять время и быстро восстановиться после войны. И, конечно, 100% планирую выходить на международный рынок. Мы видим поддержку и спрос, и это будет основной целью на мирное время». Война — это необходимость стать сильнее. Также я понимаю, что сегодня для Украины мир открыт как никогда. Поэтому стоит выходить на международный рынок и нести нашу удивительную культуру людям, которые сейчас продолжают вдохновляться нашим невероятным народом.

Автор: Ксения Ковалева

Фото: прессслужба COOSH и TOTÉ

Читайте также: УКРАИНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ В ВОЙНУ: DZHUS