
Украинские дизайнеры в войну: CULTNAKED
Работать – не только отличный способ эффективно помочь государству, но и самый простой и доступный способ успокоиться в условиях войны – считает Мари Фуртас, основательница бренда CULTNAKED. О первых днях войны, планах и вере в победу рассказала дизайнер.
Фото: Instagram
На первый день рождения своей дочери Мари Фуртас – основательница бренда CULTNAKED – не строила особых планов. Она не имела списка из 1001 ритуала «первого дня рождения» ребенка и шоу-программы. Так же, как в списке дел на день не было и сборов тревожного чемодана под сыпавшимися на Киев бомбами.
«Я потому и не строила никаких планов, будто ожидала, что случится что-нибудь», – говорит Мари и с ней трудно поспорить. Многие из нас испытывали это нервное волнение. Кто-то прислушался к нему и уехал раньше, кто-то после пережитых кризисов, революций и пандемии списал все на повышенную тревожность. «У меня было почти упаковано несколько чемоданов, я начала их дополнять и услышала бомбы в области где-то. Мое тело просто парализовало от страха, все было как в тумане. Сложили все в машину и поехали на границу. Первое, что я написала команде – это то, что мы платим сейчас зарплату за месяц и еще одну за следующий, на всякий случай. И будем поддерживать до последнего. Однозначно, мы не могли знать, выходить ли нам на работу в ближайшее время, поэтому на сайте мы поставили просто ссылку на “Вернись живым”. Через две недели стало более или менее понятно, как война работает, и мы решили продолжать работу».
Фото: instagram/cultnaked
Удивительно и страшно одновременно писать о том, что «мы поняли, как работает война», но это правда. Из-за всех этих эмоциональных качелей от полной апатии и ужаса до оптимизма и адреналиновых уколов, мы пришли к трезвому взгляду на новую реальность и теперь знаем, что у войны, как и любого другого периода в жизни, есть свои закономерности и правила, которым она подчиняется. И эта несложная система координат позволяет все также строить, развивать бизнес, который поможет держаться на плаву и каждому, в частности, и всей Украине в целом. Ведь из-за обстрелов три из четырех предприятий закрылись, а это значит, что сегодня каждый активный предприниматель для страны – спасательная шлюпка. «Команда CULTNAKED – топ, они выполняют работу наилучшим образом сейчас. Часть денег мы перечисляем фонду “Вернись живым”. Кравчины ходят на работу и в бомбоубежища. Я надеюсь, что все будет хорошо. Не работать ни для кого из команды – не вариант, потому что в офисе такой же уровень безопасности, как дома».
Работать – не только отличный способ эффективно помочь государству, но и самый простой и доступный способ успокоиться в условиях войны.
Фото: Instagram/cultnaked
Делать рутинные вещи действительно помогает психике держаться в адекватном состоянии – не важно, находитесь ли вы под арт-обстрелами или в эмиграции. «Адаптироваться – единственный вариант выжить, как для команды, бренда, так и для меня персонально. Пока я не вижу вариантов своего возвращения в Украину, поэтому буду работать дистанционно искать новые ресурсы и способы делать новые релизы. Это беспрецедентная ситуация, говорить о радужных планах неэффективно», – говорит Мари.
Несмотря на то, что она не знает, когда вернется домой, Фуртас продолжает скучать по родному Киеву: «Я в Порто. Мне здесь не нравится, но я закомитетилась искать здесь ткани, поэтому ближайший месяц я здесь. Чувствую себя очень неоднозначно: я счастлива, что большинство моей семьи в безопасности, счастлива, что мы можем жить в относительном комфорте. Но моя душа в Украине, где страдают люди. Меня разрывает от отчаяния, ненависти к русне, жажды мести. Я плачу каждый день».
Фото: instagram/cultnaked
Но мы верим, что скоро все слезы в Украине будут только от радости – радости в честь нашей победы. И все те, кому пришлось покидать родные дома, как и все, кто стал заложниками обстоятельств, смогут спокойно спать по ночам и планировать следующие дни, а также месяцы своей мирной жизни.
Автор: Ксения Ковалева
#ВсеБудетУкраина!
Читайте также: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ УКРАИНСКОГО NFT-АРТА >
Больше от
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма
- Красный + черный: Андре Тан назвал идеальные цвета для Нового 2026 года
- Коллаборация BOBKOVA x MON MOU: шелковые аксессуары со смыслом