Перед собеседованием мы продумываем множество вещей, начиная с ответов на каверзные вопросы и заканчивая макияжем. Но задавался ли кто-нибудь когда-нибудь о том, как на успех предприятия влияет цвет одежды?
Да! Сейчас мы говорим о представителях SmartRecruiters, которые провели эксперимент с почти 2000 человек. Из 180 «подопытных», одержавших работу своей мечты, 70% были одеты в черное, а остальные 30% предпочли отказаться от стандартной мрачной гаммы и поиграть с палитрой. Предлагаем познакомиться с цветами-победителями (с черным в том числе) и с цветами-проигравшими.
Голубой — один из самых безопасных и удачных цветов для собеседования. 23% опрошенных работодателей заявили, что небесные оттенки дают их соискателям дополнительные очки. Если вы выбираете голубой основным цветом своего образа для первой встречи с возможным боссом — это играет в вашу пользу. Эксперты считают, что он говорит о вашей надежности. А еще он просто кричит о вашей уверенности в своих силах.
Этот цвет считают одним из базовых в деловом гардеробе, поэтому нет ничего плохого, если вы выберете его для собеседования. Но он не так однозначен, как может показаться на первый взгляд: с одной стороны он говорит, что вы комфортный и надежный человек, а с другой — что вы простоваты и старомодны. Кстати, на некоторых работах эти качества вовсе не несут негативных коннотаций!
Читайте также: РАБОТА МЕЧТЫ: КАК СОСТАВИТЬ ИДЕАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
Казалось бы, вариант беспроигрышный, но тут есть и свои нюансы. Эксперты утверждают, что черный сигнализирует об авторитарности и силе человека, а эти черты важны на руководящих должностях. Если же вы собеседуетесь на место ассистента или секретаря, постарайтесь выбрать что-то менее «тяжелое». И еще один нюанс: ни за что не миксуйте в одном образе несколько оттенков черного.
Если уж вы и осмелились надеть красное на собеседование, будьте готовы доказать, что вы достойны этого сильного цвета. Помните, что им вы демонстрируете свою доминирующую позицию, которая некоторым может показаться претензией на власть или бунтарством. Красный приветствуется в сферах, связанных с продажами и законом, где агрессивность — не порок, а важное качество.
Еще один безопасный выбор! Если вы надеваете, например, серый костюм, то передаете своему возможному начальнику такой месседж: «У меня хорошо развиты логика и аналитическое мышление». А эти качества важны даже для представителей творческих профессий, так что бинго! Тем, кто хочет акцентировать внимание работодателя на свою личность, советуем разбавить «серость» интересным аксессуаром.
Если у других цветов были еще шансы, а у некоторых — большие, то их совсем нет у оранжевого. 25% HR-ов заявили, что этот цвет ассоциируется у них с непрофессионализмом, и ассоциации эти не имеют логического объяснения. Собеседование — это не лучший повод проявить свою творческую натуру или показать, что вы не сухарь, а добряк и весельчак.
Читайте также: РАБОТА МЕЧТЫ: КАК НАЙТИ ЕЕ И НЕ ПОТЕРЯТЬ
Как же интервьюеры относятся к белому цвету? Ответ прост: положительно. Человек, который носит белый, создает впечатление организованного, беспристрастного и стремящегося начать все с чистого листа. Однако эксперты не рекомендуют составлять образ в стиле total-white — слишком празднично как для такого мероприятия. А вот белая блузка или рубашка в паре с серым блейзером — то, что нужно!
Желтый транслирует оптимизм и креативность, поэтому отлично подойдет для интервью на место дизайнера, фотографа, стилиста, т.е. представителя творческой профессии. Если это не о вас, тогда ограничьтесь нейтральной палитрой и не испытывайте терпение начальства в самом начале вашего карьерного восхождения.