Над нарядами с заветной биркой Givenchy в свое время работали Джон Гальяно, Александр Маккуин и Рикардо Тиши. Сегодня бренд и вовсе отдали во власть креатива streetwear-дизайнера Мэтью Уильямса. А начиналось все более полувека назад – когда французский аристократ Юбер де Живанши понял, что его призвание в том, чтобы нести в мир чистую красоту.
Юбер де Живанши и Одри Хепберн, 1953
@cocochanelando
Юбер де Живанши основал свой именной модный Дом в возрасте 25-ти лет, в 1952 году. Он стал самым молодым кутюрье в тогдашней истории. Но основа для творчества у него была завидная – будучи правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена и потомственным аристократом, он вырос в окружении искусства, эстетики в каждой детали и изысканных манер.
Кроме того, Юбер к тому моменту уже успел получить диплом парижской Школы изящных искусств и побыть ассистентом таких легендарных модельеров, как Эльза Скиапарелли, Жак Фат и Люсьен Лелонг.
Юбер де Живанши,
@frank_academy
Первая же коллекция Юбера де Живанши имела огромный успех. New York Times тогда выдали восторженный заголовок «Родилась звезда», а Time посвятили молодому кутюрье целых четыре страницы, что было невиданной редакционной щедростью.
Особенно критикам и клиентам запомнилась блуза Bettina. Ее Юбер де Живанши посвятил самой известной модели своего времени Беттине Грациани, и она же и согласилась показать эту вещь на подиуме. Теперь белоснежная блуза с воланами – признанный музейный экспонат.
@dinnerbeforedior
Спустя год дизайнер познакомился с Одри Хепберн и это стало началом долгой и крепкой дружбы. В нарядах Givenchy актриса блистала на приемах, фестивалях и в фильмах «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка», «Шарада», «Как украсть миллион», «Сабрина» (последний, кстати, был удостоен «Оскара» за лучшие костюмы).
Одри Хепберн в промо-съемке фильма «Забавная мордашка» в наряде авторства Юбера де Живанши, 1956 г.
@audrey.hepburn
Список знаменитых поклонниц творчества Юбера де Живанши постоянно увеличивался. Клиентками Дома были Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Жаклин Кеннеди. Кутюрье подходил к каждой из них индивидуально и создал канонические образы, которые до сих пор вызывают восторг и трепет.
Юбер де Живанши самостоятельно управлял своим именным брендом до 1988 года. Затем – капитализм взял верх над чистым искусством и Givenchy приобрел конгломерат LVMH. Но кутюрье не отошел от дел и самостоятельно продолжал заниматься коллекциями вплоть до 1995 года.
После этого легендарный кутюрье принял решение оставить модную индустрию и остаток жизни провел в любимом Париже. Юбера де Живанши не стало в марте 2018 года, ему был 91 год.
В 1995 году на смену Юберу де Живанши в Дом Dior пришел Джон Гальяно. Глава LVMH Бернар Арно заметил модного бунтаря, который уже тогда пользовался протекцией Анны Винтур, и предложил ему попробовать свои силы в бренде с историей.
К тому моменту Гальяно уже прославился своими безумными платьями с кринолинами, дипломной коллекцией по мотивам Французской Революции и театрализованными показами. Поэтому с его приходом Дом Givenchy претерпел первые серьезные изменения. На смену выверенным женственным платьям и аристократичным шляпкам пришли драматические вуали, обилие темных цветов и атмосфера декаданса.
Givenchy, 1996
@unforgettable_runway
Публика тогда с восторгом воспринимала то, что делает Гальяно. Но сумасбродный творец не стал надолго задерживаться в Givenchy и уже через год принял предложение от другого французского Дома — Christian Dior.
После ухода Джона Гальяно руководство LVMH обратило внимание на другого талантливого хулигана –Александра Маккуина. Британец тогда был не обременен контрактами и работал на свое имя, представляя безумные и новаторские коллекции на Лондонской Неделе моды.
С его приходом на пост креативного директора Givenchy облик марки стал еще больше меняться. Маккуин превращал подиум в мифическое пространство, по которому проплывали модели с невообразимыми головными уборами, в нарядах современных нимф, а то и вообще со светящимися микросхемами вместо одежды.
Givenchy, 1999
@sentientstudios
Критики старой закалки были в легком шоке от таких экспериментов с наследием Дома. Но было много и тех, кто отмечал, что именно Маккуин дал Givenchy новое дыхание и адаптировал бренд под современные реалии.
@melody___t
Тем не менее, на «второй срок» Александр Маккуин в Givenchy не пошел. В 2001 году LVMH отдали контракт Джулиену Макдональду. Правда, уроженец Уэльса продержался в Доме всего лишь три года. Макдональд слишком увлекся гламуром «нулевых» и его творения имели меньше всего общего с ДНК Givenchy.
На смену Джулиену Макдональду пришел итальянец Рикардо Тиши. И это пока что самая длинная глава в новейшей истории марки. Тиши придумал свежий и абсолютно узнаваемый образ героини Givenchy. Создаваемые им модели обладали роковым и дерзким характером и представляли собой смесь готики, гранжа и французского шика.
Givenchy, 2012
Цепи, перья, глянцевую кожу и другие атрибуты рок-н-ролльной принцессы Рикардо Тиши нанизывал на силуэты, найденные в архивах Дома 1950-1960-х годов. Эта смелость и последовательность вывели Givenchy в топ мировых брендов по продажам, а селебрити вроде Мадонны и Ким Кардашьян не упускали возможности показать на себе новые творения Рикардо Тиши.
12-летнее плодотворное сотрудничество закончилось в 2017 году – Тиши неожиданно для многих решил прекратить свою работу в Givenchy и сообщил, что хочет сосредоточиться на своих интересах.
После ухода из Дома Рикардо Тиши руководство конгломерата впервые пригласило на пост креативного директора женщину – Клэр Уэйт Кэллер, которая до этого отлично зарекомендовала себя в Chloe.
Дизайнер заметно «успокоила» коллекции Givenchy, добавила им большей графичности, одела в платья своего авторства Шарлиз Терон, Руни Мару и Меган Маркл (и не куда-нибудь, а на свадьбу).
Но что-то снова пошло не так и спустя три года LVMH не продлили с ней контракт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: GIVENCHY ОСТАЛИСЬ БЕЗ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА – КЛЭР УЭЙТ КЕЛЛЕР ПОКИНУЛА ЭТОТ ПОСТ
Теперь руководство Дома, похоже, решило идти ва-банк. Новым креативным директором стал дизайнер-самоучка Мэтью Уильямс, известный в модной среде благодаря своему бренду 1017 Alyx 9SM. В рамках этой марки Уильямс умело балансирует между урбанистическим стилем и вневременной элегантностью (это касается, прежде всего, женских коллекций), экспериментирует с материалами и активно поддерживает мировую повестку, связанную с идеями инклюзивности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МЭТЬЮ УИЛЬЯМС СТАЛ КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ GIVENCHY
В своем приветственном слове на новой должности Уильямс пообещал нести «месседж надежды». Каким именно его видит дизайнер – узнаем уже в октябре, во время представления его дебютной коллекции для Givenchy.