Закрыть
UA
Мода

Фильмы Каннского фестиваля: «Мертвые не умирают» Джима Джармуша

Поделись:

Специальный корреспондент Marie Claire на Каннском кинофестиваля Мария Алесина рассказывает из первых уст о встрече с Джимом Джармушем и Тильдой Суинтон.

Американский кинорежиссер Джим Джармуш – один из любимчиков Каннского кинофестиваля. Так же как Педро Альмодовар и Квентин Тарантино, мировые премьеры всех последних фильмов Джармуша проходят именно в Каннах. В 2012 он презентовал здесь свой легендарный «Выживут только любовники», в 2016 – поэтичный «Патерсон», а в этом году его новая работа «Мертвые не умирают» стала фильмом-открытием 72-го по счету кинофестиваля.

Главные роли в ленте сыграли Тильда Суинтон и Адам Драйвер, которые снимались в предыдущих картинах Джармуша. Кинолента заявлена как комедия-хоррор про зомби, но, конечно же, назвать ее фильмом о зомби – это такое же святотатство, как и счесть его комедией.

Как и все фильмы Джармуша, его новая работа – медитация на глобальные темы: общественные, но еще больше сверхличностные, метафизические.

В том же духе прошла и пресс-конференция, на которой и режиссер и Тильда Суинтон, в своем стиле, перевели разговор с вопросов о фильме на темы более обширные – и насущные. От того еще более жаль, что на пресс-конференции не было молчаливого Адама Драйвера, редкие высказывания которого всегда врезаются в память.

Джим Джармуш:

«Мой фильм – это не хоррор. Хоррор – это неспособность человечества отвечать на вызовы современности. Меня беспокоит то, что происходит с климатом, и еще больше меня беспокоит наша неспособность реагировать на это, на то, что касается каждого, на то, что зависит от каждого. Меня не слишком интересует политика – она не поможет что-то изменить. Политика скорее отвлекает наше внимание, чем помогает что-то изменить. Власть в наших руках, но время на исходе. Мы все в ответе за решение современных проблем – я так же, как каждый из нас. Если бы мы все вместе решили бойкотировать многомиллионные корпорации, которые вредят планете, они бы неизбежно пошли на дно. В этом вопросе я абсолютно поддерживаю молодежь, движения вроде Sunrise Movement, которые протестуют и стараются повлиять на происходящее».

Я очень ценю человеческую способность мыслить, осознавать себя. Это невероятно красиво, наше умение выделять моменты жизни из общего потока и осознавать их. Мы даже не знаем, насколько это редкое явление во вселенной – сознание. Это то что меня восхищает».

Тильда Суинтон:

«Мы должны понимать, что женщины снимают кино уже одиннадцать десятилетий, существуют сотни фильмов, снятых женщинами. Вопрос заключается в том, почему мы о них ничего не знаем? Существуют великие мастера, как, например, украинский режиссер Кира Муратова, которая недавно умерла. Заметки о ней в национальных изданиях были очень короткими. В то время, как если речь идет о великих мужчинах, то в их честь пишут многие страницы. Вот с чего стоит начинать. Нам нужно обращать внимание на женщин, ценить их работу, показывать их фильмы, покупать на них билеты в кино, и тогда мы будем знать, что они существуют. Их не сложно найти, все это вокруг нас. Нам просто нужно обращать на них внимание и говорить об этом».

Селена Гомез (продюсер фильма):

«Инстаграм – это очень влиятельная платформа, как другие социальные сети. Главное знать, когда их использовать, а когда нет. Чтобы не стать их их жертвой, нужно очень четко понимать, с каким намерением ты их используешь».

Билл Мюррей:

«Я верю в жизнь после смерти. Но не для всех»

Напомним, специальный партнер Marie Claire в Каннах — бренд Mastercard. Ваш пропуск в мир большого кино — в нашей спецтеме на сайте!