Дизайнеры всегда питали слабость к цветочным мотивам. Но в этом сезоне пионы, гортензии, розы и лютики возводятся в настоящий модный культ, уверена сооснователь One Group Виктория Козлова.
Этот «роман с садовником» начался еще на заре новейшей модной истории. Коко Шанель боготворила гортензии, Гучио Гуччи в соавторстве со своим другом-иллюстратором Витторио Аккорнеро создал один из самых узнаваемых в мире принтов Flora, а Кристиан Диор и вовсе еще в детстве так вдохновился садами своей мамы, что затем навсегда вписал в наши гардеробы силуэт «женщина-цветок». Дело великих дизайнеров живет и сегодня. Флористические принты и мотивы остаются неизменной составляющей любого весенне-летнего сезона. И нынешний, конечно же, не стал исключением. Правда, дизайнеры разделились на «ботанические кружки»: одни предлагают нам наряжаться в платья, костюмы-двойки и даже мундиры (как у Louis Vuitton), украшенные россыпью нежных полевых цветов, а вот другие советуют не стесняться и расцветать пышным цветом при помощи принтов из ярко-алых роз и обжигающе-оранжевых тюльпанов.
В первом лагере оказались даже те бренды, которые традиционно принтами пренебрегали. Например, всегда сдержанные Max Mara выдали абсолютный хит – брючный белоснежный костюм, по которому легкой россыпью проходят оранжево-лиловые соцветия. Ну а те, кто на цветочной теме практически специализируется (Giambattista Valli, Erdem) тоже не подкачали: мне особенно нравятся их струящиеся платья с ниспадающими волнами из васильков и одуванчиков, при взгляде на которые сразу хочется в эту же секунду улететь в Прованс.
Что же до второй «группы по интересам», которая решила не мелочиться и пустить в ход самые яркие цветы, причем по принципу «все лучшее сразу», то там традиционно в лидерах бренды с ярко выраженным характером и ДНК. Так, например, Dolce & Gabbana украсили невесомые туники, платья-футляры и пышные юбки не только дарами южно-итальянской флоры, а и соцветиями овощных и плодово-ягодных культур. Их «букет» из цветущих нектаринов, листьев салата и даже капусты не оставляет равнодушных и дает стопроцентную гарантию того, что вас точно заметят и узнают из тысячи.
Другой любитель легкого эпатажа, Philipp Plein, в этом сезоне в своей модной оранжерее вырастил лишь розы. Но зато какие! Цветы драматично-вишневого цвета распустились на платьях, свитшотах, дениме и, конечно же, фантазийных футболках.
С принтом из роз неожиданно поиграли и Marni – правда у итальянского бренда, славящегося своим оригинальным подходом к вещам, они окрасились в неожиданный зеленый цвет и сигнализируют, скорее, не о роковом, а о совершенно расслабленном настроении.
На этом Балу цветов некоторым особняком стоит Дом Moschino. Его креативный директор Джереми Скотт решил, что если уж и говорить в коллекции о цветочных мотивах, то буквально. Именно поэтому на подиум он вывел всех топ-моделей нашего времени – от Кайи Гербер до сестер Хадид – в костюмах тюльпанов, кувшинок, розочек или и вовсе целого букета.
Конечно, эти образы никак не назовешь утилитарными и созданы они были исключительно для подиумного шоу, обложек глянца и выступлений на сцене. Но идею всего сезона Джереми Скотт выразил наиболее ярко и емко: расцветайте на радость себе и окружающим и дарите миру красоту. И тогда он обязательно ответит вам взаимностью.
Фото: ImaxTree, архивы пресс-служб