2022-й стал годом ответственности во всех смыслах этого слова. Бизнес, фонды, волонтеры обязались решать пул актуальных проблем военных и пострадавших от военных действий. Топовое издание о маркетинге и коммуникациях MMR презентовало спецпроект «Ответственная страна», цель которого — рассказать о благотворительных инициативах бизнеса. Руководитель MMR Екатерина Машевская рассказала об идее проекта и направлениях социальных инициатив.
Каждый из нас ежедневно отвечает на многочисленные запросы о помощи, вы же решили собрать в одно целое социальные проекты бизнеса. Каких среди них больше всего?
Рейтинг «Ответственная страна» стал нашей благодарностью компаниям, которые постоянно решают те или иные социальные проблемы. Мы ежедневно публикуем новости о маркетинговых активациях и коммуникационных проектах, у нас есть дайджест хороших дел. В какой-то степени я понимаю масштабность социальной деятельности бизнеса, но собрать вместе стало определенным вызовом. Во-первых, большинство не афиширует свою благотворительную работу. Во-вторых, не говорят о финансовой стороне, а это колоссальные бюджеты, которые компании направляют на помощь. В-третьих, корпоративно социальная ответственность за прошлый год вышла на новый уровень своего развития и стала для многих едва ли не основным видом деятельности.
Больше всего бизнес сосредоточился на помощи ВСУ и сотрудничестве с благотворительными фондами. Не оставили без внимания учебные проекты, помощь детям и молодежи. Отдельно хочу отметить направление корпоративного волонтерства. Это огромная поддержка компаниями инициатив своих сотрудников.
А как потребители реагируют на подобные социальные инициативы бизнеса?
Недавно мы проводили опрос среди представителей отрасли по трендам и инструментам маркетинга на 2023 год. Среди прочего спросили о приобщении к социальным инициативам. Более 60% ответили, что участвуют в инициативах компании и доначат фондам и волонтерам. Это свидетельствует о том, что уровень социальной ответственности очень велик не только в корпоративном сегменте, но и среди населения. Все мы с готовностью поддерживаем призывы и активно шерим их.
Какие предпосылки удачного социального проекта?
Не может быть удачных или неудачных проектов корпоративно социальной ответственности (КСВ), потому что добрые дела заслуживают только благодарности, даже если они касаются одного человека. Прежде чем запускать КСО-проект, нужно понимать цели и задачи, продолжительность. Важно быть в контакте с реципиентом, чтобы инициатива действительно принесла пользу.
Какова выгода бизнеса от КСО-проектов?
Выгода одна — победа общего врага, и для этого бизнес вкладывает немалые материальные и нематериальные ресурсы. Готовя спецпроект «Ответственная страна», мы восхищались не только идеями, но и настойчивостью, отдачей, безграничной верой в Украину. Хочу отметить масштабность, ведь многие инициативы выходят за пределы Украины. Привлекаются международные доноры, открываются хабы, присоединяются послы.
Такая деятельность имеет и опосредованную миссию — это репутация государства и украинского бизнеса в мире.
Какие проекты вы предпочли лично?
Каждый участник рейтинга захватывает. Кто-то строит укрытие, кто-то за свой счет релокует бизнес с оккупированных территорий. Большинство собирает средства на необходимое для военных. Производители продуктов питания передают тысячи тонн продовольствия, делают активации для привлечения средств от своих клиентов и партнеров. Масштаб благотворительной деятельности бизнеса поражает.