Пока Россия и Беларусь заняты плетением интриг на международной арене, чтобы заставить хоть кого-то поверить их лжи, украинские дизайнеры заняты плетением маскировочных сеток и шерстяных носков для ВСУ. Каждый в эти дни помогает армии и беженцам, чем может. Вот уже почти три недели Украина единственная как никогда в своем огромном стремлении одолеть врага общими силами и любой ценой. О работе в тылу украинских дизайнеров рассказывает fashion-журналистка и колумнистка Marie Claire Ukraine Ксения Ковалева.
Не все студии украинских дизайнеров покинули страну. Несмотря на тренд «беженца», многие искусства остались в Украине, многие из них даже остались в Киеве.
Андре Тан, пока возглавляющий рейтинг активности с помощью армии, перепрофилировал все свои фабрики под пошив курток, футболок, брюк, жилетов и белья для Территориальной Обороны. Ежедневно швеи бренда выдают огромные партии продукции, которую доставляют в пункты приема помощи ТерОбороны. Андре Тан не одинок в своем стремлении — он также призывает и простых украинцев присоединиться к нему в этой войне и принимает помощь на карту от всех, кто хочет помочь с закупкой материалов и ткани.
«В очередной раз хотим выразить благодарность всем, кто помогает! Вы наши герои.
А теперь немного цифр для истории. На сегодняшний день мы отшили:
— более 1000 флисовых кофт;
— более 1000 фоисовых штанов;
— более 2000 нижнего белья;
— более 1000 теплых жилетов;
— 500 спальных мешков!Пока все усилия бросаем на пошив бронежилетов. Поэтому очень необходима ткань!», — указано на официальной странице дизанера.
Каждый в этой войне помогает, чем может. Бренд Sidletskiy шьет футболки и куртки для ВСУ, Starchak производят военное термобелье и носки. Kachorovska Atelier производит обувь для военных.
«Самый приятный отзыв, который мы получали в своей жизни пришел от военного, мужа нашей сотрудницы: он прошел в берцах около 60 км и сказал, что это лучшие берцы в его жизни, настолько они легки и комфортны» em>, — указано на странице бренда в Инстаграмме.
Дизайнер Серж Смолин(iDOL), как и сотни волонтеров во всех городах Украины собственноручно плетет маскировочные сетки.
«Когда ты известен украинский дизайнер! Макроме, так сказать. #UFW готовимся к новому сезону< /em>!», — пошутил по фоторафии Серж Пайе, художник и директор бренда
Украинский бренд Gunia Project для того, чтобы помочь и поддержать украинскую армию и приюты животных, решил продавать голубые и желтые свечи-птички по специальной цене. Все деньги будут пожертвованы фондом “Вернись живым” и “UA animals”.
DRESSX и TTSWTRS выступили с массивной информационной атакой против российской пропаганды. Благодаря своим свитшотам DRESSX привлекли внимание всего мира, а сотням украинцев, испытывающих «чувство брошенного», не имея возможности уехать заграницу, оказали силы и надежды на скорейшую победу. TTSWTRS же начали не только показывать на своей странице, что действительно происходит в Украине, но и призвать россиян выходить на митинги против кровавого путинского режима.
Многие бренды сейчас эвакуируют своих сотрудников в безопасные места, откуда они смогут продолжать работать на благо страны и поддержки ее экономики — сразу их Ienki Ienki и Sleeper. Их тоже можно считать активными участниками сопротивления, ведь наша задача сегодня – не позволить украинской экономике войти в состоянии стагнации, а для этого все мы должны продолжать работать на наших непосредственных рабочих местах и платить налоги государству. Именно поэтому вклад Ienki Ienki, Sleeper не стоит недооценивать.
Vita Kin, Poustovit, Bevza — все они, являясь достаточно известными медийными брендами, используют социальные сети для распространения информации о реальной войне: показывают свою новую жизнь, протекающую по всем законам военного времени (Vita Kin), пытаются поддержать боевой дух украинцев (Bevza) и просто привлекают внимание международного коммьюнити к проблемам Украины на ежедневной основе (Poustovit).
Одним из самых активных борцов за помощь стране в настоящее время остается Kseniia Shnaider, которая с первого дня войны призывает людей со всего мира помогать армии и беженцам финансово. Карина Гасанова на официальной странице бренда откровенно делится мыслями о войне и в этом тренде она сходится с Русланом Багинским, который также пытается донести людям идею о том, что физическая война в ХХІ веке – просто недопустима.
Не остаются в стороне и все те, кому пришлось покинуть родительский дом в поисках безопасного укрытия. Одним из таких стал Константин Омеля, который со всей своей командой собирает и рассылает гуманитарную помощь. В это же время экспаты старой закалки помогают родине финансово. Например, Диана Перфильева – основательница бренда T-Dress создает NFT из детских рисунков, призывающих остановить войну. 100% выручки перечисляется в помощь армии. Владимир Подолян призывает приобщаться к благотворительному фонду, созданному сестрой его жены и ее мужем в Англии, чтобы помогать украинцам пострадавшим от войны. Й призывает ¦присоединяться к нему @toukrainewithlove.
Никогда еще страна не была так сплочена.
Вся страна стала на защиту родной земли. И поскольку сегодня дизайнеры никогда не были единственными. Вроде и никогда не было конкреции и споров о том, кто как помогает развивать украинскую культуру через нотки этноса в собственных коллекциях. И вот это единство в желании преодолеть общего, не такого уж страшного, а скорее подлого, врага – самое сильное оружие. И она обязательно принесет нам победу.
Автор: Ксения Ковалева
#ВсеБудетУкраина!
Фото: официальные Инстаграм страницы @andre_tan_official, @sidletskiy__official, @kachorovska_atelier, @podolyanbrand, @gunia_project, @dressx, @kseniaschnaider
Читайте также: Поддержать Украину через международный фонд «Красный крест»