Компания Императорский портной входит в десятку лучших в мире ателье индивидуального пошива. Руководитель киевского филиала Стив Криплани рассказал Marie Claire об истории компании в Украине, ее принципах работы и составе мужского гардероба. Он точно знает, как должен выглядеть стильный мужчина!
Компания Императорский портной уже более 22 лет работает в Украине. Это семейный бизнес, который создавал мой брат. Наша история очень давняя и началась в Индии. Часть индийской культуры – когда сын перенимает бизнес отца и развивает его дальше. Наш отец занимался тканями с 1968 года. Но в Индии этот бизнес был не очень прибыльным, из-за низкого уровня жизни людей. После окончания университета мой брат решил осваивать новые горизонты. Тогда многие старались выезжать в более обеспеченные города и страны, он выбрал Гонконг, а уже оттуда ездил в командировки в Европу.
В это время распался Советский Союз и ему посоветовали обратить внимание на это направление. Некоторые люди побоялись бы начинать бизнес в такой неразберихе, но мы увидели в этом шанс. Ведь в советских странах люди всегда хотели хорошо выглядеть! Брат приехал, посмотрел и поверил в потенциал этого места. Бизнес зарождался в России, Украине, Казахстане и Азербайджане.
В 1995 году мы начинали работать в Украине, но тогда это было в формате командировок. Этот период – президентство Леонида Кучмы. Именно тогда он стал нашим клиентом и мы решили, что нужно серьезно строить бизнес в Украине. Уже с 1999 года мы работаем тут на постоянной основе с собственным офисом. Стало понятно, что приезжать, брать заказы и уезжать на полгода их отшивать – это не серьезно.
На данные момент у нас 13 офисов в в шести странах мира, один из них – в Украине.
В Украине есть необходимость в услугах хорошего портного. Мужчины здесь всегда любили одеваться! Я работал в разных странах, наблюдал, как там одеваются мужчины. Украинцы любопытные, они всегда смелее в выборе одежды, следят за модой. Среди всех пост-советских стран – они самые стильные, готовы пробовать новое. Мне нравится с ними работать, это удовольствие для меня.
Очень часто бывает, что смотришь новости – а там твой клиент в костюме и кто-то говорит: «Как вы хорошо одеты!». Мне сразу приятно. Хотя очень часто я и не могу разглашать имена этих людей, но моя цель достигнута!
В мужском гардеробе должно быть минимум четыре деловых костюма и один смокинг. Что касается рубашек и галстуков – чем больше, тем лучше. С таким арсеналом можно каждый день выглядеть по-новому. Но у меня есть разные клиенты, у кого-то один костюм, у кого-то – больше десяти. Зависит от потребностей.
У нас есть и женщины-клиентки. Но для них мы шьем преимущественно классику. Их плюс в том, что они знают, чего конкретно хотят. Но женская одежда очень подвластна модным течениям. Мужчины в этом плане проще, они равняются на стиль.
У мужчин обычно мало времени для шопинга. Мы как никто понимаем, что наши клиенты – занятые люди. Мы стремимся к тому, чтобы человек получил максимальный сервис в одном месте. Он приходит к нам и за час-полтора придумывает все составляющие своего образа. Выходит отсюда, получая костюм, рубашку, джинсы, обувь, галстуки, платки, пальто и шарфы. Не только в деловом стиле, но и кэжуал.
Я всегда встречаюсь с клиентами лично. Узнаю, чем человек занимается, куда он планирует надевать наш костюм. Иногда люди удивляются, зачем я все время расспрашиваю разные детали их образа жизни, но это важно, чтобы я знал, какие ткани предложить, цвета и фасон. Кроме того, я обращаю внимание на цвет глаз, волос и фигуру.
Затем мы выбираем ткань для костюма, подкладку, фурнитуру. Снимаем мерки, которые отправляем на производство, где под каждого клиента создается индивидуальное лекало. Через 3-4 недели костюм готов, мы делаем две или три примерки и отдаем вещь. А когда уже ваше лекало у нас, в будущем процесс идет быстрее. Первый костюм создаем от 6 недель, второй — от 4. И также процесс проходит, если речь идет о рубашке или пальто.
Для меня важно сшить хорошую вещь, которая пригодится своему хозяину. Я не хочу просто продать что-то, не заботясь о судьбе наших творений в будущем. Я никогда не стану уговаривать клиента заказать два костюма, пускай даже я вижу, что он легко может себе это позволить. Если ему понравится один, он вернется еще раз.
Что касается обуви, у нас есть готовые колотки – для начала мы выбираем ее. Затем мы сотрудничаем с итальянскими компаниями, у которых есть онлайн-сервис по моделированию цветов и материалов, поэтому процесс не занимает много времени.
У меня не бывает скидок.
Главное – не стоимость, а отношение с клиентом. Мы не создает масштабных рекламных кампаний, потому что наш успех – это сарафанное радио. Портной должен быть личным. Его, как и доктора, выбирают не с помощью рекламы, а по рекомендации. Меня знают по работе с главами государства, я шил костюмы для трех украинских президентов.
Со мной очень трудно работать, ведь я человек принципиальный. Наши костюмы на 80% создаются вручную — бортовка, подкладка, петли — это все делается мастером. Таких умельцев сейчас мало, потому что все делают быстро и на машинке. Когда мы находим мастера, отправляем ее учиться на тренинги и постоянно контролируем. При этом, несмотря на нашу требовательность, мы всегда находим нужных мастеров.
Благодаря такой работе я могу уверенно заявить, что наши костюмы не пылятся на полках, а клиенты их постоянно носят. Я беру на себя и дальнейшее обслуживание вещи, чтобы не приходилось думать, куда обращаться и где пришить пуговицу, ушить пиджак или подшить подкладку. Раз в полгода я прошу своих клиентов принести костюм, чтобы портные проверили все, возможно, нужно его еще раз посадить по фигуре.
Мы работаем с топ-производителями тканей в мире. Наша компания входит в международный рейтинг 10 ведущих ателье индивидуального пошива, поэтому я не стану делать компромисс на тканях, пуговицах или подкладке.
Часто бывает так, что где-то в путешествии клиент покупает себе костюм дешевле, чем у нас, хотя внешне они идентичны. А через полгода снова заказывает такой же костюм уже у меня и говорит: «Знаешь, Стив, тот уже потерял вид, больше не выглядит богато». Я знаю, что дело в тканях. Я работаю со Scabal, Doremeuil, Ermenegildo Zegna. Они уже давно на рынке и не будут рисковать своей репутацией ради выгоды. Есть и менее известные бренды, которые делают хорошие ткани.
При этом у нас нет огромного склада, я стараюсь каждый сезон заказывать новую коллекцию, по последним тенденциям. Тогда и я, и клиент уверен, что получается стильный продукт. Также и наша бортовка – это настоящий конский волос, и пуговицы – это слоновая кость.