Закрыть
UA
Мода

Вещи с символизмом в капсуле Monetre и Ирины Титенко

Поделись:

Несмотря на все предубеждения и аргументы “не ко времени”, украинская фэшн индустрия продолжает развиваться. Дизайнеры продвигают собственные видения, создают коллаборации и обретают новые смыслы в вещах. Одно из таких сотрудничеств – совместная коллекция бренда Monetre и фотографа Ирины Титенко, которая с началом полномасштабной войны начала вышивать. Детальнее о создании коллаборации, поиске идей и их реализации.

В то время, когда кажется, что для творчества остается мало места и времени, основательница бренда Елена Батырева и Ирина Титенко хотели создать что-то в качестве подарка самим себе. Над поиском именно этой идеи работали несколько месяцев. Решили, что капсула должна состоять из двух вещей, но в процессе ее расширили до шести. 

Вдохновением капсулы стали старинные фотографии украинских женщин в праздничной и повседневной одежде. Но скорее не сама одежда, а архитектура кроя и форм. Главной все-таки должна оставаться женщина. Поэтому дизайнер решила использовать прием ахроматики – отсутствия цвета. И сделать акцент на формах и материалах. Так основной тканью стал креп – текстурный и плотный. 

«Я обожаю одежду, которая может служить долго, без сезона, без тренда, и не станет платьем «одного события». Очертить это золотое сечение сложно, но зачем тогда браться, если будет просто? Так ведь его может создать любой, и тогда это нет никакого смысла. Ира выполнила вручную вышивку шелковыми нитями черным по черному и белым по белому на каждом изделии в капсуле. Работа над капсулой вдохновляла и давала нам сил двигаться дальше, несмотря ни на что. Ведь создание красоты лучший способ наполняться и видеть прекрасное в любое время», – отметила дизайнер Monetre Елена Батырева. 

Далее начали экспериментировать над вышивкой. Сначала решили, что это должен быть текст. Затем искали идеи в разных геометрических рисунках. Но на готовых изделиях они смотрятся иначе, чем на панно. Поэтому все же вернулись к идее с текстом из-за его многофункциональности в донесении содержания и особенности вида на ткани на строках из стихов. 

Нужно было решить, что именно вышить, какие месседжи и смыслы. Конечно, наиболее актуальной и целесообразной оказалась украинская поэзия. 

«Вещи Monetre очень самодостаточны. Они говорят сами за себя. Как только ты одеваешь их, понимаешь энергетику и силу. А вышивка – это отделочный элемент, который привлекает к себе много внимания и чаще всего является главным. Здесь мне не хотелось, чтобы вышивка была главной. Она должна была подчеркивать уже ту особенность которой наделены сами вещи. И получать “Оскар” за роль второго плана», – добавляет Ирина Титенко.

В коллекции сочетаются элементы женской одежды из прошлого, получившие современное прочтение. Да, традиционная юбка сочетается с корсетом и в результате получается идеальная вечерняя комбинация. Кстати, многорельефный корсет состоит из 24 деталей. Также в коллекции специально отказались от оверсайза, чтобы отчеркнуть красоту женского тела за счет идеально выкроенной рубашки и брюк на высокой посадке. 

Отдельного внимания заслуживает короткое рельефное платье с волонками из тафты, которое оказалось самым сложным элементом капсулы. А вот вещи на широких шнуровках имеют особый символизм. Они олицетворяют силу и гибкость женщины одновременно.

Кроме того, что Ирина Титенко работала над вышивкой, она также и сняла компейн сразу в двух странах – в Португалии и Австрии. 

«Я хотела снять капсулу на локациях, где я никогда не была. Хотела почувствовать что-то новое, чтобы передать это в кадре. Поэтому из 20 кг моего багажа 15 кг занимала капсула. Вдохновлялась я в большинстве своем Родни Смитом, потому что он о формах, линиях и пространстве. Это именно то, что и я хотела показать в кадре», – добавляет Ирина. 

Читайте также: SOUL OF UKRAINE: АРОМАТ, ПОКОРИВШИЙ ЕВРОПУ И НАКОНЕЦ ПРИЕХАЛ В УКРАИНУ