Закрыть
UA
Мода

Интервью Ксения Шнайдер: «Главный принцип, который я исповедую в повседневной жизни и в работе – не употреблять лишнего»

Поделись:

Бренд Kseniaschnaider — один из пионеров sustainable движения в Украине. А demi-denims, которые Ксения Шнайдер создала в 2016 году из старого денима — стали настоящей сенсацией. Они в фаворе среди селебрити и стали одной из тех моделей, «пиратскую копию», которых рискуют воспроизводить в своих коллекциях бренды с историей и незапятнанной репутацией. Недавно экодизайнер стала посольством косметического бренда [comfort zone], а до этого выпустила коллекцию в коллаборации с американским брендом. Собственно, новостных поводов больше, чем необходимо для интервью с Ксенией, на которое она радостно согласилась.

Я в восторге от кампейнов, созданных для Kseniaschnaider цветочной художницей Floweirdy (Елизаветой Литовкой). Она рассказала мне, что первую свою арт-обувь создала, когда однажды ходила и собирала сломанные игрушки из «киндера» по всему дому. Это был определенный кризис материнства, который очень необычно обернулся. Обращаются ли кризисы вдохновением для вас?

Кризис меня не вдохновляют в прямом смысле. Но то, что нужно найти выход, может стать толчком к чему-нибудь красивому и интересному. Думаю, вся история нашего бренда о преодолении кризисов. Думаю, лучший способ преодолеть кризис – делать что угодно для его преодоления, не запускать ситуацию. А с эмоциональными кризисами мне поможет справляться спорт – скандинавское шествие по лесу, функциональные тренировки в зале, дыхательные практики перед сном.

Что и кто вас вдохновляет в работе?

Меня очень вдохновляет и поддерживает мой муж Антон, которого я считаю самым талантливым гением современности.

Раньше вы говорили, что почти каждый сезон между вами с Антоном возникал разговор о… закрытии бренда. Когда и почему подобный разговор снова проходил между вами? 

Когда война началась, мне казалось что делать моду бессмысленно, все тогда потеряло смысл. Но языка, чтобы закрыть бренд наоборот не было, ведь у нас была команда, и я чувствую большую ответственность перед ними – мы должны продолжать, чтобы иметь возможность поддерживать людей. Я увидела новый, более глубокий смысл в том, чем я занимаюсь. Я впервые почувствовала гордость за все наши достижения, любовь ко всему, что было нами сделано. У меня произошла серьезная переоценка – теперь я готова бороться за то, чтобы наш бренд выстоял, чтобы мы росли.

До начала полномасштабного вторжения ваша команда состояла из 30 человек, после 24 февраля многие уехали за границу. Сколько людей сегодня в вашей команде?

Команда изменилась – многие уволились, потому что изменили страну проживания, кто-то с войной пересмотрел свою жизнь и уволился для того чтобы заняться чем-то другим. Я вижу, что такие изменения для нас только к лучшему, ведь сейчас люди, которые разделяют наши ценности и готовы вкладываться в работу полностью. Количество людей в команде почти не изменилось, изменилось качество. Если кто-то из моей команды читает это интервью – знайте, я очень горжусь и благодарна, что вы с нами.

Вы довольны результатом коллаборации с брендом DL1961? Чему она научила вас? Обычно новый опыт дарит новые инсайты.

Работа над этой коллаборацией извлекла меня из глубокой депрессии. Команда DL1961 очень меня поддерживала, очень помогла. Я переняла у Сары ее манеру увлекаться любыми идеями от команды, раньше я была более сдержанна в своих фидбеках. Также они показали мне, как планировать большие международные проекты и работать на общие цели. Это очень полезный опыт, и я надеюсь на продолжение.

Вы придумали покрой джинсов demi-denims, в то время когда все жалуются, что мы живем в то время, когда уже все придумано и по несколько раз переосмысление. В чем ваш секрет?

Я не понимаю, почему люди ставят сами себе рамки, утверждая, что невозможно придумать что-то новое. Как никогда не мыслила, поэтому не могу объяснить это.

Понимаю, что это самое банальное, что можно спросить у дизайнера, меньше с тем. У вас есть любимый цвет?

Я люблю оттенки синего, видимо поэтому я получаю удовольствие от работы с денимом.

С какими вещами гардероба вам нравится работать больше всего?

Мне сложно даются женственные силуэты, поэтому это мой челлендж научиться делать удачные и сексуальные женские платья. Работаю над этим для коллекции весна-лето 2024 года сейчас. А легче всего мне удается дизайн джинсов – моя фантазия здесь вообще нет предела.

Недавно вы стали послом бренда экологической косметики [comfort zone]. Это означает, что бренд считает вас образцом сознательного потребления. Что вы вкладываете в это понятие?

Самый главный принцип, в котором я исповедую в повседневной жизни и в работе – не употреблять лишнего. Второй – придерживаться философии ресайкла. Я стараюсь использовать только многократные предметы, упаковки и т.д. В повседневной жизни исповедую принцип делать покупки осмысленно. Пытаюсь больше ходить пешком. Лишний раз не вызываю лифт, а иду по лестнице. Это очень простые принципы, но они меняют жизнь к лучшему. Прежде чем купить или использовать что-либо я задаю себе вопрос, действительно ли это необходимо.

Мое знакомство с итальянским брендом [comfort zone], Davines Group началось, как раз с темы sustainability, то есть сознательного отношения к окружающей среде. Мне было очень приятно, что косметические бренды активно заботятся о экологичности жизни и стараются максимально снизить вред от человеческой деятельности и прогресса. Философия бренда вполне совпадает не только с моим внутренним видением, но и философией модного бренда Ksenia Schnaider. Мы совпадаем с [comfort zone] в намерениях развивать безопасное производство, ресайкл и побуждать людей бережно относиться к природе.

Я была невероятно поражена, что [comfort zone] полностью пластико-нейтральный бренд, что удостоверяет сертификация Plastic Bank. Если подумать, сколько мы выбрасываем баночек от кремов, то через год это будет поразительная цифра. Поэтому проблема переработки косметической упаковки крайне актуальна.

Мне импонирует сбалансированный подход к красоте, который предлагаетбренд.[comfort zone]. Невероятные текстуры, ароматы, улучшающие настроение и пробуждающие положительные ощущения – это идеальные бьюти опыт. Мое утро начинается с заботой о себе, это моя личная медитация. Когда я умываю лицо, наношу разные кремы и сыворотки, я накапливаю положительную энергию, получаю удовольствие от ухода за кожей, чувствую внутренний баланс. Еще меня очень радует, что я могу усовершенствовать свой ритуал красоты благодаря большому ассортименту продуктов. Не секрет, что состояние кожи может меняться ввиду окружающих обстоятельств, то я полюбила наносить маску по проблеме на ночь. Я часто в переездах, поэтому важно, чтобы моя кожа выглядела хорошо утром. Особенно, учитывая, что я не фанат макияжа и всегда предпочитаю nude skin.

С начала полномасштабного вторжения очень быстро сформировался тренд на желто-голубые цвета во всем, и сегодня все чаще звучит мнение, что такой подход очень линейный и мы нуждаемся в других путях популяризации Украины. Как, по вашему мнению, стоит популяризировать нашу культуру сегодня? 

Через искусство, кино, через нашу моду и музыку, через кулинарию. Продвигать наши идеи, ценности, знакомить мир с нашими традициями. Особенно когда мир наконец-то готов нас видеть, слушать и понять. Главное не упустить этот шанс.

Каким вызовом, который удалось преодолеть за последнее время, вы гордитесь больше всего?

Иногда кажется, что встать с кровати, открыть комп – это уже подвиг. Эмоционально бывает очень сложно. Думаю, многие меня понимают. Война каждый день приносит вызовы, я не хочу выделять что-либо в отдельности. Сам факт продолжения работы в таких обстоятельствах это уже вызов.

Какие цели вы сегодня преследуете как художник, как бизнесмен, как человек?

Моя цель — продолжать производить вещи в Украине, но продавать их глобально, чтобы таким образом поддерживать экономику. Выпускать коллекции, с помощью которых можно обращать внимание на события у нас, популяризировать нашу культуру. Делать международные коллаборации, чтобы украинские специалисты получали новый опыт. Читать лекции украинским студентам и выпускать образовательный подксат о моде. Продвигать идеи сознательного потребления, ресайклинга. Работать, чтобы донатить. Поддерживать свою семью и команду.

Расскажите ваше первое воспоминание об украинской культуре. Что это было? 

Почему-то вспомнилась «Наталка Полтавка» в Оперном в Киеве. Мы ходили с сестрой и мамой, когда я была еще ребенком. Я впервые увидела украинские народные костюмы тогда и они меня сильно поразили.

Какое антивоенное произведение вы считаете шедевром, таким, который смог повлиять на общество и изменить его?

Сейчас все такие произведения кажутся бессмысленными, ведь не смогли никак предотвратить страшную войну.

Кампейн цветочной художницы Floweirdy для Kseniaschnaider:

 Автор: Дарья Кибец, Ирина Татаренко

Читайте также: ЮЛИЯ ПЕЛИПАС, ОСНОВНИЦА БРЕНДА BETTTER: « МОЙ ВЫБОР НЕПРОСТОЙ ПУТИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ – ЭТО НЕ ПРИГЛАШЕНИЕ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ КАЗАТЬСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ. ЭТО РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ ПОЧТИ 20-ЛЕТНОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ МОДЫ»