Закрыть
UA
Жизнь

12 признаков, как распознать плохого учителя английского

Поделись:

Школьные конфликты с учителями остались далеко в прошлом: вызовы родителей в школу, двойки и очередная «домашка» со слезами на глазах. Если вам это знакомо, то наша статья станет отличным подспорьем, чтобы не допустить развитие подобного сценария вновь.

Как правило, желание выучить язык — это, примерно, пятьдесят процентов успеха, остальная же часть — лежит на совести учителя, который этот язык преподает. Важно понимать, что ваши ожидания или рекомендации в интернете могут не совпадать с реальностью и тем, какой подход выбирает преподаватель, будучи в контакте с учеником. Поэтому, для того, чтобы в будущем избежать проблем с языковым барьером, внутренними зажимами и желанием бросить изучение на половине пути, необходимо подойти к поиску преподавателя с особой ответственностью.

Совместно с онлайн-школой английского языка JustSchool разбираемся, как не ошибиться в выборе преподавателя и понять, в каких ситуациях необходимо сменить подход к обучению, а в каких — самого учителя. 

Один из самых частых моментов, на который жалуются ученики — это преподаватель, который постоянно перебивает их без выяснения причин.

Если ваши смелые попытки высказаться на заданную преподавателем тематику превращаются в сплошные исправления и комментарии со стороны — время задуматься над сменой учителя.

Всегда стоит помнить, что основа языкового успеха — в практических занятиях с опытом постоянного говорения, вне зависимости от того, какой язык вы принялись учить. Уделять этому необходимо как можно больше времени, ошибаясь, проговаривая одни и те же конструкции, много-много раз.

Поэтому, намеренно не давая вам высказаться, он выбирает самый простой способ укрепить страх перед ошибкой и возвести огромный языковой барьер. Такое поведение нельзя назвать педагогичным, и его нельзя оправдать, пожалуй, ничем.

Агрессия и резкие высказывания в вашу сторону на дополнительные вопросы по теме — так же не могут быть обусловлены ничем, кроме как непрофессионализмом. «Терпение, терпение, только терпение…». Умение выслушать, доступно и понятно объяснить, а также ответить на дополнительные вопросы ученика — те умения, которыми должен обладать настоящий профессионал в области преподавания. Но если ваш учитель начинает раздражаться при малейшей проблеме или, тем более, — повышать голос — бегите.

Под эти же критерии попадают учителя, любящие пристыдить студента на глазах у всего класса. «Стыдно такое не знать!» — как элемент, обезоруживающий любого. Помните, что одна из учительских задач — создать атмосферу сотрудничества, а не внести в атмосферу раздор и негатив.

Амбиции — прекрасный инструмент для поддержания и приумножения собственного уровня знаний и умений, бесспорно!
Однако по-настоящему замотивированный в вашем развитии учитель не станет обещать «звезд с неба», особенно на первом же занятии.

«Обучаем до уровня С2 за пару недель» — откровенная ложь, которой любят прикрыться псевдо-профессионалы, желающие подзаработать на вас. В реальности же мы понимаем, что любое дело требует больших затрат сил и энергии, особенно, если это касается изучения языков, поэтому надеяться на быстрый результат сразу не стоит.

Другой, не менее «вредный» тип преподавания — намеренно скучное преподавание.

К счастью, распознать его легко: вы не можете никак отзывается об уроках и учителе, не понимает, что вам нравится, а что — нет, а как следствие — не можете выучить язык.

Такой преподаватель не знает, что без привлечения внимания весь этот информационный поток будет безвозвратно утерян уже за пару дней. Для того, чтобы не попасться на удочку к такому преподавателю — подробно разберитесь, что вам больше всего запомнилось на занятии, какие темы проходили, и что из новой лексики сумели усвоить.

Читай также: Новая жертва: Майли Сайрус заподозрили в отношениях с известным певцом 

Если результат неутешительный — этот преподаватель не тот, кто нужен вам для экологичного изучения языка.

Противоположный предыдущему тип преподавателя — тот, который твердит о том, что он слишком хорош для этой работы. Несмотря на комичность заголовка, такие действительно существуют! Они сами не в курсе, зачем и для чего занимается этим, ведь впереди их ждет «великое» будущее.

Они любят поговорить о жизни, вместо методичного планирования урока, вспомнить все то хорошее (и не очень), что произошло у них за эту неделю, а также — за последние полтора года. Если вы заметили это за своим учителем, вежливо остановите его, попросив вернуться к необходимому материалу.

Конечно, мы не имеем ничего против уместных рассказов о жизни в течение урока, в особенности, если они имеют хотя бы какое-то отношение к заданной тематике, ведь если преподаватель будет страдать излишним академизмом — учить предмет будет сложно ровно настолько, насколько это возможно.

Ощущение от общения с таким преподавателем сродни тонне обрушившихся грамматических правил с глаголами-исключениями прямо вам на голову.

Для того, чтобы нормально воспринимать академическую лексику и теорию с заумными терминами — нужна отличная подготовка, иначе это превращается в «игру в одни ворота», где учитель рассказывает материал сам для себя, а вы считаете мух на потолке.

Со школы мы помним, как трудно было выполнять большое количество домашней работы, особенно после тяжелого и загруженного школьного дня.
Важно помнить, что домашнее задание — это проверка уже усвоенного материала, и никак иначе. Если преподаватель требует от вас самостоятельного прохождения нового материала — он бессмысленно теряет свое и ваше время. Изначально, ученик должен понимать, по какой схеме будет выполняться «домашка», какие темы она затронет и по какому принципу необходимо подготовиться к следующему занятию.

Еще один вид «невыносимого преподавания» — это учитель, навсегда застрявший в позиции жертвы. Обычно он начинает жаловаться вам на все: муж, дети, непослушание класса, жизнь… Неважно! Вывод напрашивается сам собой: если преподаватель выносит личное за рамки занятий — смените преподавателя.

Некомпетентность и токсичный метод работы, к очевидному сожалению, не принесет никакого качественного или количественного результата. Желание завоевать внимание аудитории путем абьюза — сомнительная идея, которая может длиться на протяжении всей преподавательской деятельности некоторых преподавателей. И именно в ваших силах прекратить это!

Иногда бывает и такое, что вы не можете объяснить себе, что идет не так, но остро это ощущаете.

Уже с первых занятий вы понимаете, что после остается неприятный осадок, а состояние близко к опустошению и уж точно никак не ощущается желание сворачивать горы, учась чему-то новому. Не пытайтесь игнорировать эти ощущения, возможно, они подсказывают то, что вы пока не можете обличить в слова.

Может быть ваш преподаватель излишне строг или высмеивает вас? Не соблюдает границы? Нарочито игнорирует? Проведите анализ: что могло пойти не так.

Если преподаватель часто отменяет занятия без объяснения причин или пропадает на несколько дней — ищите нового преподавателя. Такого рода поведение — крайне непрофессионально и должно заставить вас задуматься о том, стоит ли продолжать с ним заниматься?

Учительская этика подразумевает возможность переноса занятий на другой день, заранее согласовав этот момент с учащимся, но если вы замечаете, что «прогулы» вашего лингвистического ментора участились, а ответственность за проведение урока снизилась и достигла отметки «-1» — смело меняйте преподавателя без излишних колебаний.

Отсутствие прогресса после долгих и продолжительных занятий — также является тревожным звоночком, не игнорируйте его!

Как мы уже упоминали выше: любого рода обучение требует достаточного количества приложенных сил и потраченного на него времени. Однако если вы изучает английский несколько лет, но все еще не может связать и двух предложений в «простом настоящем» времени — это повод задуматься.

Методик обучения иностранным языкам — огромное количество, и если за этот продолжительный промежуток времени, который ваш преподаватель провел с вами бок об бок, он так и не нашел «волшебный ключик» к сердцу английского, скорее всего, дело именно в нем.

Попробуйте сменить способ изучения, частоту занятий, но если чувствуете, что дело отнюдь не в этом, то, кажется, пришло время тактично распрощаться с вашим учителем.