«Этот фильм, наверное, был самым большим вызовом в моей карьере. «Вестсайдская история» – это, пожалуй, лучшая партитура, когда-либо написанная для театра, и никто из нас не потерял ее», – говорит Стивен Спилберг. pre>
Мюзикл «Вестсайдская история» — это больше, чем просто классический фильм и бродвейская постановка. Это американский культурный символ, уважаемый широким международным сообществом. С тех пор, как он вышел на Бродвее в 1957 году, этот мюзикл постоянно возрождается как в профессиональных, так и любительских постановках по всему миру.
«Вестсайдская история» создана четырьмя безоговорочными гениями. Это режиссер и хореограф Джером Роббинс, композитор Леонард Бернстайн, лирик Стивен Сондгайм и драматург Артур Лоренс. Премьера мюзикла состоялась в Бродвее 26 сентября 1957 года в Театре «Зимний сад».
Идея шоу вынашивалась долгое время. Роббинс задумал такой мюзикл еще в 1949 году, работая над сюжетом, очерченным им и Бернстайном, касающимся конфликта между ирландской католической и еврейской семьями, проживавшими на Нижнем Ист-Сайде. В 1955 году после встречи с Лоренсом появилась идея взять за основу конфликт между двумя подростковыми бандами в Нью-Йорке. Одна из которых была вновь прибывшими пуэрториканцами, а другая – потомками европейских иммигрантов из рабочего класса.
uploads/2021/12/imgonline-com-ru-Resize-9h4JHpwsDt.jpg» alt=»Вестсайдская история 2″ width=»641″ height=»608″ /> David Alvarez как Bernardo в 20th Century Studios’ WEST SIDE [/caption]Тогда проект начал принимать форму. Хотя финансирование было нелегко получить, репетиции начались в июле 1957 года. После первых попыток в Вашингтоне, округ Колумбия, шоу открылось на Бродвее в сентябре того же года, получив отличные отзывы и выиграв премию Tony Awards для Роббинса и сценографа Оливера Смита.
По словам Александра Бернстайна, сына композитора, шоу не было неслыханным хитом: «Это произошло, когда фильм вышел на экраны через три с половиной года».
Фильм Роберта Уайза-Джерома Роббинса в 1961 году имел невероятный успех. Он получил десять премий Оскар, в частности, за режиссуру, актерскую игру Риты Морено и Джорджа Чакириса, а также за операторскую работу, монтаж и т.д. Это стало началом становления мюзикла как культурного явления.
Как рассказывает дочь Бернстайна Джейми, в дополнение к фильму 1961 года, было четыре возрождения на Бродвее и бесчисленное количество региональных постановок в театрах по всей стране и за рубежом и т.д.
Итак очевидно, что уже давно пора переосмысливать фильм. И было бы хорошо, если бы это сделал мастер кино. Сообщение о том, что Спилберг заинтересован в съемке фильма, ходило в Голливуде и на Бродвее несколько лет. Все знали, как сильно режиссер любит эту историю.
«Моя мать играла на фортепиано, и музыка была большой любовью обоих моих родителей», – говорит Спилберг. «Мы с сестрами росли, слушая репертуар моей мамы: Шумана, Бетховена, Брамса, Шопена и Шостаковича. Мне кажется, что именно ее любовь к музыке в сочетании с моим ненасытным желанием понимать все, что касается кино и создания фильмов, привела меня к тому, что я начал собирать альбомы саундтреков в кинофильмы, когда мне было около десяти или одиннадцати лет. Я не уверен, как получил альбом саундтреков в «Вестсайдскую историю», или мои родители уже купили альбом актеров из Бродвея к выходу фильма, но я знаю, что мне он понравился, когда я его послушал впервые. В детстве я мог петь каждую песню наизусть – и я пел их во время ужина, пока не истощал терпение всех в своей семье. Такое впечатление, что мюзикл всегда являлся частью моей ДНК. Я не знал, как именно, но мне всегда казалось неизбежным, что в конце концов я найду способ работать над «Вестсайдской историей»».
Спилберг начал обсуждать сотрудничество с одним из своих давних коллег, драматургом, лауреатом Пулитцеровской премии Тони Кушнером. Он хотел, чтобы тот написал сценарий. Участие Кушнера только добавило шум.
«Я был одержим оригинальным альбомом актеров «Вестсайдской истории», – говорит Кушнер. – Мне было всего четыре, когда вышел фильм, поэтому я не уверен, когда впервые его увидел, пожалуй, в колледже. Это отличный фильм, и мне он очень понравился. Нет другого мюзикла, подобного ему, он, несомненно, один из лучших когда-либо написанных».
«Эти четверо ребят (Леонард Бернcтfйн, Артур Лоренс, Джером Роббинс, Стивен Сондгайм) создали шедевр для театра, – говорит Спилберг. – Он изменил определение бродвейских мюзиклов, это был первый в своем роде, совершенно оригинальный, и никто не может уловить подобную молнию в бутылке дважды. Мы это понимали, но, работая, чтобы почтить этот шедевр, удовлетворить его требования, мы также надеялись найти путь к энергии, необходимой для создания чего-то нового, свежего. «Вестсайдская история» невероятно уверена, а также невероятно молода. Я хотел, чтобы все в творческой команде почувствовали себя частью донесения глубоких и красивых правд этой истории до современной аудитории».
Фото © 2021 20th Century Studios. All Rights Reserved
Читайте также: Sustainability Guide: 10 книг об осознанном потреблении, которые стоит прочесть каждому